«ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ПФДОД

Программа предполагает выбор модуля в объеме 72 учебных часов в соответствии с возрастом, уровнем подготовки и сферой интересов.

Модуль 1
«Студия дизайна» - 6-14 лет
Модуль 2
«Авиатехническое моделирование» - 7-18лет
Модуль 3
«Компьютерная грамотность» - 8-12 лет
Модуль 4
«Стендовый моделизм» - 7-15 лет

преподаватели

Ивлева Наталия Викторовна - педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Чернова Елена Александровна -  педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Воронков Валерий Иванович - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Емельянов Юрий Валентинович - педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Самойлова Нина Антоновна- педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория

Расписание

Занятия могут проводится в режиме 2 учебных часа 1 раз в неделю, либо по 1 учебному часу 2 раза в неделю, в зависимости от расписания.  Время занятия от 40 до 45 минут.

Содержание программы

Модуль/группа 1. «Студия дизайна»
 Введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий. Занятия по этому модулю дают возможность не только изучить различные техники декоративно-прикладного искусства, но и применить их, используя комплексно, при проектировании и декорировании различных объектов.

Модуль/группа 2. «Авиатехническое моделирование»
 Авиамоделизм – первая ступень воспитания не только будущих летчиков, но и будущих квалифицированных рабочих, инженеров, конструкторов, изобретателей и рационализаторов. При стремительном росте науки и техники объем знаний неуклонно растет, появляются новые технологии производства, новые материалы. Моделируя летательные аппараты, знакомясь с историей их создания, конструкцией и технологиями их изготовления, учащиеся познают современные, передовые технические решения.

Модуль/группа 3. «Компьютерная грамотность»

Подготовка младших школьников к программно-технической деятельности. Программа предлагает обучающимся разные виды деятельности при работе на ПК: работа в текстовом ре-дакторе Word, в графическом редакторе Paint, в программе PowerPoint, работа со съемными но-сителями информации и офисной техникой.

Модуль/группа 4. «Стендовый моделизм»

Ещё с древних времён, прежде чем построить здание, а позже при изготовлении машин и механизмов, вначале выполняли его уменьшенную модель-копию. Изготавливая модель той или иной машины, ребята знакомятся не только с ее устройством, основными частями и узлами, но и назначением, областью применения ее человеком, получают сведения общеобразовательного характера, учатся планировать и исполнять намеченный план, находить наиболее рациональное конструктивное решение. Занятия развивают интеллектуальные и инструментальные способности, воображение и конструктивное мышление, прививают практические навыки работы со схемами и чертежами. Моделируя, ребята определяют форму и устройство машины, конструкций и сооружений, подбирают цвет, в который они будут окрашены, составляют композиционное расположение отдельных частей и элементов.

 

Цели программы

Цель программы: содействовать развитию у детей способностей к занятиям технического творчества, развивать конструкторские способности, техническое мышление и творческий подход к работе.

Результат программы

Личностные результаты, учащиеся должны:
- владеть навыками общения в коллективе;

- проявлять устойчивый познавательный интерес;

- проявлять силу воли, упорство в достижении цели;

- проявлять способность к самообучению, творческому поиску;

- проявлять доброжелательное отношение к окружающим, чувство взаимоподдержки.

Метапредметные результаты, учащие должны:
- владеть основными трудовыми приемами;

- уметь контролировать и оценивать свою работу;

- осуществлять поиск информации с использованием литературы и других источников.

Предметные результаты, учащиеся должны знать:
- основные сведения о роли и значении техники в нашей жизни;

- виды и свойства материалов, инструментов, используемых для конструирования и моделирования;

- основы технологии работы с бумагой, природным, нетрадиционным материалом; технологическую последовательность изготовления моделей, их оформление;

- правила безопасности труда, требования к организации рабочего места;

- необходимые термины.

Особые условия проведения

Прием для обучения по программе осуществляется без особых условий и дополнительного отбора.

Прием учащихся в объединение производится на через сайт https://uslugi.mosreg.ru/services/20712 на основании заявления от родителей (законных представителей).

Материально-техническая база

Для проведения занятий необходимо специально оборудованный кабинет, с необходимым оборудованием для сборки моделей, наборы электротехнического инструмента; паяльные станции; контрольные электроприборы. Станок для распиловки дерева – 1шт., сверлильный станок – 1шт., ножовка по дереву – 1шт., ножовка по металлу – 1шт., эл. дрель – 1шт., эл. лобзик – 1шт., термофен – 1шт., ручная дрель – 1шт., пассатижи – 3шт., кусачки – 1щт., набор отвёрток – 1компл., набор свёрл – 1компл, набор напильников – 1компл., наждачная бумага разной зернистости – 5кв.м., рубанок – 3шт., набор молотков – 1компл., шило – 2шт., паяльник – 2шт., лобзик – 7шт., струбцины – 6шт., древесина сосна – 0,5куб.м.,фанера берёзовая 4мм – 4кв.м., фанера авиационная 1,5мм. – 0,3 кв.м, бальза 2,3мм – 20 пластин, проволока ОВС 1 мм. – 2м., плёнка для обтяжки – 100м., клей эпоксидный – 1упак., клей "Мастер момент"(ПВА) – 2упак. Проектор + Интерактивная доска – 1шт; аэрографы; компрессор. Карандаши простые, краски акварельные, гуашь, клей ПВА, альбомы, цветную бумагу, белый и цветной картон, пластилин, конструктор, копировальную бумагу, салфетки, гофрированную бумагу, кисточки, грамоты, кусачки, шило, молоток, линейки, проволока, вата, картон, зубная паста, лак, природный, нетрадиционный материал.

Стоимость

Обучение по программе осуществляется за счет средств ПФДОД.

Видео