В основе содержания и структуры предлагаемой программы лежит идея музыкально-эстетического образования на основе песенного фольклора и творческой деятельности, программа ориентирована на базовый компонент музыкально-фольклорного образования обучающихся детей. Под музыкально-фольклорным образованием понимается освоение песенного фольклора как искусства народного пения.
В программные занятия обучающихся народному песенному наследию входят познание содержания традиций, основ и особенностей музыкального фольклора, путем собственной активности, творческой деятельности каждого обучающегося. Повышение уровня художественного воспитания способствующего выработке целостных взглядов на русскую культуру, искусство.
Изучение народных песен в программе осуществляется в их взаимосвязи с традиционным укладом жизни и в контексте народного календаря, в культах и обрядах которого важное значение имело участие детей. Такой подход вводит детей в мир фольклора как в особое этнокультурное пространство и способствует формированию целостных представлений о русском фольклоре, народном миропонимании этических и эстетических ценностей.