Программа предполагает выбор модуля в объеме 72 учебных часов в соответствии с возрастом, уровнем подготовки и сферой интересов.
Модуль 1.
«Чудеса из пластилина» - 5-7 лет
Модуль 2.
Творческая мастерская «Желтая сова» - 7-14 лет
Модуль 3.
«Сундучок идей» - 5-9 лет
Модуль 4.
«Скрапбукинг» - 9-13 лет
преподаватели
Лыганова Ирина Викторовна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Игошина Екатерина Викторовна - педагог дополнительного образования первой квалификационной категории
Трофимова Наталья Алексеевна - педагог дополнительного образования
Чернова Елена Александровна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Расписание
Занятия могут проводится в режиме 2 учебных часа 1 раз в неделю, либо по 1 учебному часу 2 раза в неделю, в зависимости от расписания. Время занятия от 30 до 45 минут (в зависимости от возраста учащихся).
Содержание программы
Модуль №1. Чудеса из пластилина (возраст учащихся 5-7 лет)
Пластилинография новый вид изобразительной деятельности, который заключается в создании картин с помощью пластилина, данные занятия формируют художественные способности и развивают творческий потенциал. Пластилиновая живопись - это великая свобода для проявления фантазии.
Модуль 2. Творческая мастерская «Желтая сова» (возраст учащихся 7-14 лет)
Основной материал для работы объединения – бумага, во всем многообразии её видов. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества, развивать фантазию и воображение. В модуле предложен курс занятий, который способствует развитию навыков ручного труда, развитию кругозора, творческому самовыражению,
Модуль 3. «Сундучок идей» (возраст учащихся 5-9 лет)
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Модуль 4. «Скрапбукинг» (возраст учащихся 9-13 лет)
Современный вид рукодельного искусства – скрапбукинг позволяет учащимся окунуться в сказочный, чудесный мир творчества, позволяющий проявлять и развивать свою фантазию, креативное мышление, индивидуальные способности каждого ребенка.
Цели программы
Цель программы: создание условий для формирования мотивации к занятию художественным творчеством у детей. Развитие творческих способностей посредством занятий декоративно-прикладным творчеством.
Результат программы
Ожидаемые результаты по окончании обучения:
будут знать:
- правила техники безопасности при работе с острыми, режущими, колющими инструментами;
- виды использования инструментов, материалов и приспособлений;
- виды бумаги и ее свойства;
- основные геометрические фигуры;
- правила выполнения простых элементов в разных техниках (оригами, гофрокручение, папье-маше и т. д.)
- техники работы скрапбукинга
- знать специальную терминологию и основные способы, приемы работы с пластилином;
-требования к организации рабочего места;
будут уметь:
- пользоваться линейкой, угольником, лекалами;
- выполнять простые изделия из бумаги;
- соблюдать симметрию при составлении композиций;
- планировать работу, рассказывать об основных этапах воплощения замысла;
- декоративно оформлять изделие;
- планировать работу, рассказывать об основных этапах воплощения замысла.
Особые условия проведения
Прием для обучения по программе осуществляется без особых условий и дополнительного отбора.
Прием учащихся в объединение производится на через сайт https://uslugi.mosreg.ru/services/20712 на основании заявления от родителей (законных представителей).
Материально-техническая база
Помещение: для организации успешной работы необходимо иметь оборудованное помещение (кабинет), в котором представлены в достаточном объеме наглядно- информационные материалы, хорошее освещение. Учитывая специфику работы детей с колющими и режущими инструментами, необходима инструкция по технике безопасности. Для эффективных занятий нужна гармоничная, хорошо организованная среда. Для затемнения во время просмотра видеоматериалов используются жалюзи. Желательным условием является наличие раковина с водой (канализация). Для хранения инструментов и материалов, а также учебной литературы предполагается наличие стеллажей для хранения инструментов обучающихся
Оборудование: столы, стулья, интерактивная доска, ноутбук, стенды для выставок, учебные пособия и таблицы. При организации работы объединения используется дидактический материал. Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом и детьми, схемы, шаблоны, специальную и дополнительную литературу, фотографии детских работ и профессиональных работ, разработку отдельных тематических занятий.
Стоимость
Обучение по программе осуществляется за счет средств ПФДОД.