Спортивные игры для дошкольников ПФДО 2022-2023

Образовательная деятельность по дополнительной общеобразовательной программе «Спортивные игры для дошкольников» направлена на:
формирование и развитие физических способностей обучающихся;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья;
социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе; формирование общей культуры обучающихся

преподаватели

Педагог дополнительного образования, занятый в реализации программы, имеет высшее педагогическое образование , прошедший медицинский осмотр, не имеющий ограничения допуска к педагогической деятельности.

Расписание

Занятия проводятся в соответствии с групповым расписанием.

Содержание программы

Основы знаний Теория:
Основы истории развития спортивных игр в России, краткие исторические сведении я о возникновении игры, год рождения и возникновения игры. Основатель игры. Родина спортивных игр. Первые шаги, спортивные игры у нас в стране.
Сведения о строении и функциях организма человека. Работа мышц и связок во время игры. Зависимость появления травм от неправильного отношения к гигиеническим требованиям.
Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль. Общий режим дня. Гигиена сна, питания. Гигиена одежды, обуви. Гигиенические требования к инвентарю и спортивной форме.
Правила игры. Размеры площадки и высота сетки. Взаимодействие игроков на площадке.
Общефизическая подготовка Практика:
Строевые упражнения. Повороты, перестроение, слияние.
Гимнастические упражнения. Упражнения на гимнастической стенки. Лазание по гимнастической стенки. Ходьба по бревну. Упражнения с предметами, с набивными мячами (1кг.) из различных положений. Чередование упражнений руками и ногами – броски, выпрыгивания, в верх с мячом, зажатыми голеностопными суставами; в положении сидя, лежа – поднимание ног с мячом.
Акробатические упражнения. Кувырки вперед, назад, стойки на лопатках. Соскоки в глубины со снаряда (высота 50см.).
Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30м. Прыжки: с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту. Метание теннисного мяча в цель, на дальность.
Подвижные игры. Практика:
Воспитание быстроты: «Вызов номеров», «Перебежки с выручкой»,
«Охотники и утки», «Борьба за мяч», «Скакуны», «Мяч ловцу», «Два капитана»,
«Вслед за мячом».
Воспитание силы: «Вертушка», «Перетягивание в парах», «Бой петухов»,
«Эстафета с прыжками», «Бег раков», «Всадники», «Стенка на стенку», «Втяни в круг», «Сороконожки».
Воспитание выносливости: «Сумей догнать», «Гонки с выбыванием», «Мяч ловцу», «Ловля парами», «Борьба за мяч», «Салки с мячом», «Круговая лапта»,
«Вольная лапта», «Школьная лапта».
Воспитание ловкости: «Два лагеря», «Попади в мяч», «Защита укрепления», «Вертуны», «Бег командами», «Разведчики и часовые», «Два мяча через сетку», «Салки», «Перестрелка», «Город – за городом», «Не давай мяч водящему», «Охотники», «Эстафета у стены», «Удочка». Метание малого теннисного мяча в цель, на дальность.Лапта.
Практика:
Удары по мячу
Стойки бьющего игрока, выбор места для удара по мячу. Способы держания биты одной и двумя руками.
Удары битой с замаха: сверху, снизу, сбоку, одной и двумя руками.
Удары по лежащему и подброшенному мячу: по диагонали, нацеленные, между игроками, вдоль боковой линии, за игроков; по силе: за среднюю линию, к угловому флажку, к боковой линии, за линию кона. Удары низколетящие, по высокой или отвесной траектории, свечки, срезки.
Средства обучения. Подводящие и имитационные упражнения. Удары ладонью, малой битой в школьной, вольной и беговой лапте. Подбрасывание мяча подающим игроком на разную высоту, с вращением и без него. Удар битой по подброшенному или отскочившему от земли мячу, от стены, с подброса другим игроком. Удары по мячу разными частями биты. Техника оставления биты после удара по мячу. Соревнования на правильное выполнение ударов по мячу. Упражнения по совершенствованию техники удара на силу и точность. Удары по мячу после оценки тактической расстановки водящей команды в учебно- тренировочных играх.

Цели программы

Способствование всестороннему физическому развитию обучающихся путем вовлечения обучающихся в двигательную деятельность.

Результат программы

Планируемые результаты
Личностные:
повысить уровень своей физической подготовленности;
приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;
уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;
соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;
прилежание и ответственности за результаты обучения.
Метапредметные:
уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
управление своей деятельностью, инициативность, самостоятельность;
речевая деятельность, навыки сотрудничества;
работа с информацией выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения.
Предметные:
у обучающихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;
постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения;
участие детских команд в спортивных соревнованиях по видам спорта на уровне школьного, районного, областного масштабов.
К концу года обучения по дополнительной общеобразовательной программе обучающийся должен
знать:
Основы истории развития спортивных игр в России;
О строении и функциях организма человека;
Правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
Правила игры; места занятий, инвентарь.
уметь:
Технически правильно выполнять двигательные действия в спортивных играх;
Играть в спортивные игры по упрощенным правилам.
Условия реализации программы

Особые условия проведения

Желание ребёнка заниматься

Материально-техническая база

1. Для реализации программы на занятиях необходимо следующее оборудование и инвентарь (в расчете на количество обучающихся из 15 чел);
1. Сетка волейбольная 1 штуки
2. Стойки волейбольные 2 штуки
3. Гимнастическая стенка 6 пролетов
4. Гимнастические маты 4 штуки
5. Скакалки 15 штук
6. Мячи набивные (масса 1 кг) 15 штук
7. Мячи спортивные волейбольные 15 штук
8. Бита для игры в лапту 3 штуки
9. Теннисные мячи 15 штук оборудования,

Стоимость

Оплата сертификатом ПФДОД