Пленэр (июнь), педагог Лобачёва Е.Г.

В связи с поставленной целью, ставятся следующие задачи:

Образовательные:

-Преодоление стереотипа в цветовом решении пейзажа. Приобретение навыка передачи освещения, состояния воздуха; многокрасочность палитры, тоновые отношения. Изучение последовательности в работе. «Постановка глаза».

-Решение зелени, как отражение сложного взаимодействия различных оттенков зеленого, обусловленного световоздушной средой. Изучение воздушной перспективы, технических приемов решения травы, деревьев, неба, воды и т. п.

-Решение больших цветовых и тоновых отношений неба, земли, зелени, воды и т. д. Освоение принципов выбора мотива, его композиционного решения. Совершенствование техники работы акварелью. Решение пространственных задач. Выполнение зарисовок архитектурных построек, набросков животных в движении.

-Колористическое решение пейзажа, передача состояния: пасмурно, солнечно, вечер, утро и т. п. Изучение особенностей выбора характерных мотивов, их тематическая направленность. Совершенствование техники работы: выполнение a`la prima коротких этюдов на состояние, многослойной живописи с лессировками, с подробной проработкой деталей.

-Перед выходом на пленэр необходимо настроить ребят на серьезную, увлекательную работу, создать творческую атмосферу: провести небольшую беседу с показом этюдов из методического фонда, репродукций работ мастеров акварельной живописи, графики (например, этюдов Т. Остроумовой-Лебедевой, В. Серова, М. Врубеля, В. Сурикова, рисунков И. Шишкина).

- отработать технические умения и навыки, необходимые для творческих процессов в изобразительной деятельности и при работе с разным художественным материалом (краски, карандаш, пастель, уголь и т.д.);

- расширить представления об окружающем мире

Личностные:

- сформировать художественный вкус через активную творческую деятельность и обучение определенным навыкам в освоении художественного мастерства;

- воспитать способность видеть, чувствовать красоту и гармонию и эстетически ее оценивать;

-сформировать сознательное и уважительное отношения к труду других людей, понимание значимости своего труда, терпимости к чужому мнению;

- создать на занятиях в студии творческую атмосферу, предоставить учащимся возможность для плодотворного, интересного общения друг с другом и с педагогом.

Метапредметные:

- развить познавательно-творческую активность обучающего;

- содействовать развитию у обучающих способности целостного эстетического восприятия произведений изобразительного искусства, умения анализировать, оценивать свою и чужую работу;

- предоставить возможность проявить свои творческие способности, богатую фантазию, изобретательность, художественный вкус;

- развить творческое мышление обучающего, их индивидуальные задатки, создать условия для самореализации.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база