Геоклуб "Глобус"

  • доступнаоплатасертификатом

Дополнительная образовательная программа «География вокруг нас» имеет естественнонаучную направленность и относится к программам ознакомительного уровня курсов дополнительного образования.

Новизна программы заключается в том, что достаточно сложные и глубокие вопросы о природе Земли изучаются в занимательной форме для учащихся. Ролевые игры, презентации позволяют поддерживать познавательный интерес учащихся. Построение занятий в такой форме позволяют также поддерживать интерес к учению и познанию нового, неизвестного.

Актуальность реализуемой программы заключается в том, что в этом возрасте у школьников возникают множество вопросов, и темы, рассматриваемые в рамках реализации программы, позволят ребятам не только получить ответы, но и самим познать окружающий нас мир путём наблюдений и экспериментов. Большое внимание в программе уделяется вопросам бережного отношения к природе. Всё это позволит ребятам стать соучастниками, тех процессов и явлений, которые происходят в природе. Реализация программы «География вокруг нас» позволит не только полезно занять время учащихся, но и пробудить интерес к проблемам природы. В реализации программы используется большое количество наглядности, что позволит безболезненно пройти период адаптации пятиклассников к средней школе.

Возраст обучающихся: 12 – 14 лет

Целью программы является создание условий для освоения теоретических и практических знаний об удивительном разнообразии и исключительном значении природы Земли.

Задачи:  

1) Обучающие:

- формирование знаний о разнообразии природы Земли;

2) Развивающая:

- способствовать развитию интеллектуального уровня учащихся;

- развивать положительные личностные качества обучающихся: инициативность, самостоятельность, отзывчивость, доброту, ответственность, коммуникабельность;

- создать условия для самовыражения и позитивного самоутверждения  обучающихся в коллективе единомышленников.

3) Воспитательная:

- воспитывать экологическую культуру школьников, толерантность взаимоотношений, контактность, чувства коллективизма и ответственность;

- создать условия для формирования культуры организации и проведения интересного досуга;

- формировать основы коммуникативной культуры, способствующих социальной адаптации.

Программа разработана с учѐтом психологических и возрастных особенностей учащихся. Школьники в возрасте от 12 до 16 лет очень любознательны, с интересом участвуют в ролевых играх. Реализация программы способствует адаптации пятиклассников к условиям старшей школы.

Отличительной особенностью  программы является форма проведения занятий: комбинированные занятия, практические занятия, деловая игра, самостоятельная работа, конкурсы, викторины, занятия - презентации. К проведению занятий педагог привлекает студентов Московского государственного университета геодезии и картографии.

Освоение программы – 1 год, 36  часов (1часа в неделю) по 45 минут; очная форма обучения. Группы формируются на свободной основе по желанию детей и их родителей. Конкурсного отбора нет. Группы разновозрастные. Наполняемость 15 человек.

Планируемые результаты:

По завершении обучения воспитанники должны знать:

особенности Земли, как планеты;

свойства градусной сетки;

особенности оболочек Земли;

изменения, происходящие в природе в разные сезоны года;

особенности животного и растительного мира;

экологические  проблемы,  связанные  с  загрязнением  окружающей  среды  и обеднением видового разнообразия;

свойства и внешние признаки горных пород и минералов;

Должны уметь:

решать географические задачи по градусной сетке;

характеризовать признаки и изменения в природе по сезонам года;

оценивать экологическую ситуацию и выдвигать предложения по её улучшению;

определять свойства горных пород.

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля и формы аттестации:

Результаты  работы  школьников  будет  отражать  рейтинговая  система  результатов

(количественных и качественных) участия в викторинах, конкурсах, играх и т.д. Учитель ведёт учёт всех достижений учащихся и фиксирует их в своём журнале.

В качестве поощрения школьники получат свидетельство участника кружка, благодарность, призы.

Основные формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

Журнал посещаемости, аналитическая справка, фото и видео открытых занятий.

Материально-техническое и информационное обеспечение: наличие учебных и служебных помещений; ноутбуки, мультимедийный проектор, экран, географические карты, интернет – ресурсы.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база