«Дюжина TV»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа «Дюжина TV» разработана на основании методических публикаций по данной проблеме, обобщённых и дополненных личном опытом и разработками. Основанием для разработки программы служит изменение информационной структуры общества, которое влечет за собой новые подходы к формам работы с детьми. На базе этого создана данная программа, которая нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи, подразумевает теоретическую и практическую подготовку.
Актуальность    программы   связана   с   решением   такого  блока задач общеобразовательной организации, как социально-творческое развитие личности, профессиональная ориентация, социализация и личностное становление детей и подростков. У учащихся появляется возможность отражать важные школьные события, интервью с учителями, учениками, гостями школы, а также осуществить первые пробы пера на телевидении, свободно и творчески мыслить.

преподаватели

Данную программу реализует педагог,  с высшим педагогическим образованием, прошедший курсы повышения квалификации по теме реализуемой программы.

Расписание

Занятия проводятся два раза в неделю по одному академическому часу (45 минут).

Содержание программы

Тема 1. Вводное занятие.

Тема 2. Подготовка к съёмкам.

 

Тема 3. Обработка отснятого материала. 

Тема 4. Работа на съемочной площадке. 

Тема 5. Съемка репортажей, поиск тем.

Тема 6. Интервью как телевизионный жанр.

Тема 7. Владение телевизионным языком, написание телевизионных текстов. 

Тема 8. Подготовка передач в эфир. 

Тема 9. Выход программы в эфир.

 

Тема 10. Итоговое занятие.

Теоретическая работа: подведение итогов работы за год, итоговая работа. Итоговый контроль качества знаний.

 

Цели программы

Создание деятельностной ситуации для стартовой мотивации обучающихся к изучению основ журналистики и освоения практических навыков; для раскрытия творческого потенциала обучающихся, для успешной адаптации в современных жизненных условиях и самоопределения в выборе жизненного пути.

Результат программы

 

К  концу учебного года,  стартового  уровня,  обучения  учащиеся  будут

знать:

·     правила техники безопасности;

·     основные приёмы работы корреспондента на телевидении;

·     терминологию журналистики.

уметь:

·     организовать рабочее место;

·     правильно пользоваться необходимыми материалами и инструментами;

·     выполнять несложные творческие задания.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

·        Кабинет, оборудованный в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями на 10-12 ученических мест с выходом в Интернет.

·        Автоматизированное рабочее место педагога с программным обеспечением, лицензионным графическим пакетом Movavi, оборудованное в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

·        Демонстрационное оборудование (экран, проектор, интерактивная доска).

·        Фотоаппарат.

·        Штатив для фотоаппарата.

·        Мультипликационный станок.

·        Наушники.

·        Звуковые колонки.

·        Столы, стулья.

·        10.Набор канцелярских расходных материалов (пластилин, цветная бумага и т.п.)

Стоимость

00,00