Хореография. Общеразвив.

Дополнительное образование в области хореографического искусства.В процессе занятий хореографией воспитываются навыки координации движений, внимание и танцевальное восприятие, происходит укрепление мышц, выработка правильной постановки корпуса, осанки. Исполняя танцевальные движения, знакомясь с различным музыкальным сопровождением, обучающиеся не только осваивают технику хореографии, но и учатся эмоциональному выражению исполняемого танцевального материала, стремятся к высокой исполнительской культуре, знакомятся с высшими достижениями мировой и отечественной хореографической культуры. Всё это позволяет воспитывать и развивать у обучающихся личностные качества, способствует формированию их общей культуры, музыкального вкуса, навыков коллективного общения, мышления, фантазии, раскрытию индивидуальности.

преподаватели

Матюшина Оксана Михайловна – преподаватель хороеграфии высшей категории;

Харитонов Сергей Александрович – преподаватель хороеграфии первой категории;

Подгорная Тамара Владимировна- преподаватель высшй категории музыкально-теоретических дсициплин ;

Туркия Ирина Гурамовна-преподаватель высшй категории музыкально-теоретических дсициплин ;

Расписание

Классический танец  -4 часа в неделю

Народно-сценический танец - 2 часа в неделю

Беседы о хореографическом искусстве 1 час в неделю в 4 классе

Сценическая практика - 2 часа в неделю

Содержание программы

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Хореография» направлена на обучение детей основам хореографического искусства, развитие общефизических, артистических, исполнительских способностей.

Данная программа комплексная и предполагает изучение следующих предметов:

 Классический танец (1-4 класс)

Народно-сценический танец (1-4 класс)

Беседы о хореографическом искусстве (4 класс)

Сценическая практика (1-4 класс)

Цели программы

Цель программы развитие танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей обучающихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций различных жанров и форм.

Результат программы

В результате освоения программы «Хореография», учащиеся будут знать:

профессиональную терминологию;
основные элементы музыкального языка;
хореографические произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;
основные этапы развития хореографического искусства;
основные отличительные особенности хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;
основные принципы взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств.

В результате освоения программы учащиеся будут уметь:

исполнять различные виды танца: классический, народно-сценический и т.д.;
определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа;
выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств;
соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений;
осваивать и преодолевать технические трудности при разучивании хореографического произведения;
распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок танца.

У учащихся будут развиты личностные качества:

навыки сохранения и поддержки собственной физической формы;
навыки публичных выступлений.

Особые условия проведения

Требования к творческим способностям участникам программы:

Хорошие физичесик данные;

· Музыкальные способности:

– Хорошо развитый музыкальный слух;

– Чувство музыкального ритма;

– Музыкальная память.

- Предрасположенность к занятиям искусством (творческая фантазия, эмоциональная отзывчивость)

Прием на обучение производится после вступительных испытаний.

Материально-техническая база

Материально-техническая база

Учебное помещение: хореографический класс (балетные станки, специальное напольное покрытие, зеркала, раздевалка).

Материально-техническое обеспечение: фортепиано, музыкальный центр; оборудование для работы с аудио- и видеоматериалами;