Скрипка. Общеразвив.

Дополнительное образование в области музыкального искусства.Программа обучения игре на скрипке в школе искусств даёт возможность желающим получить основы инструментального образования. Занятия  способствуют развитию  музыкальных данных, совершенствованию музыкального слуха, проявлению творческой индивидуальности у учащихся. Учебная дисциплина «Скрипка» направлена на приобретение детьми комплекса знаний, умений и навыков в области инструментального исполнения, на творческое, эстетическое и духовно¬ нравственное развитие учащихся.

преподаватели

 

Голян Надежда Павловна- преподаватель высшей категории поклассу скрипки

Гришакова Ольга Анатольевна -преподаватель высшей категории поклассу скрипки, фортепиано

Езина Ольга Павловна-преподаватель высшей категории поклассу фортепиано, синтезатора, концертмейстер;

Подгорная Тамара Владимировна-преподаватель высшей категории поклассу фортепиано и теоретических дисциплин;

Исупова Лариса Михайловна-преподаватель высшей категории поклассу фортепиано и теоретических дисциплин;

Доронина Ирина Александровна-преподаватель высшей категории по хоровому классу

Ольков Игнатий Евгеньевич-концертмейстер первой категории.

Расписание

Специальность- 2 часа в неделю

Ансамбль- 1 час в неделю (со 2 класса)

Предмет по выбору-фортепиано, синтезатор- 1час в неделю

Хоровой класс-1 час в неделю

Слушание музыки-1 час в неделю (1 класс)

Сольфеджио- 1час в неделю 1 класс, 1.5 часа со 2 класса

Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)-1 час в неделю со 2 класса

Содержание программы

Срок освоения дополнительной общеразвивающей программы «Скрипка» для детей, поступивших в МБУ ДО «ДШИ № 2» в первый класс  составляет 4 года.

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Скрипка» включает в себя программы по учебным предметам, согласно утвержденному учебному плану по 4-летнему сроку обучения:

Специальность;

Ансамбль;

Предмет по выбору-фортепиано, синтезатор;

Хоровой класс;

Слушание музыки;

Сольфеджио;

Музыкальная литература (зарубежная, отечественная).

Цели программы

– воспитание и развитие у учащихся личностных качеств, позволяющих
уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
- формирование у учащихся эстетических взглядов, нравственных
установок и потребности общения с духовными ценностями;
- формирование у учащихся умения самостоятельно воспринимать и
оценивать культурные ценности;
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке
доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также
профессиональной требовательности;
- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и
навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные
профессиональные образовательные программы в области музыкального
искусства;
- выработка у учащихся личностных качеств, способствующих
освоению в соответствии с программными требованиями учебной
информации: умению планировать свою домашнюю работу, приобретению
навыков творческой деятельности, в том числе коллективного
музицирования, осуществлению самостоятельного контроля за своей
учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду,
формированию навыков взаимодействия с преподавателями и учащимися в
образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и
художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха
собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных
способов достижения результата.

Результат программы

Результатом освоения программы «Скрипка» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

- наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;
- сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности струнного инструмента для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных  произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;
- знание репертуара для струнного инструмента, включающего произведения разных стилей и жанров (полифонические произведения, сонаты, концерты, пьесы, этюды, инструментальные миниатюры) в соответствии с программными требованиями;

- знание профессиональной терминологии;
- наличие умений по чтению с листа музыкальных произведений;
- навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения;
- навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;
- наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;
- наличие музыкальной памяти, развитого мелодического, ладогармонического, тембрового слуха;
- наличие навыков репетиционно-концертной работы в качестве солиста.

Особые условия проведения

Требования к творческим способностям участникам программы:

· Музыкальные способности:

– Хорошо развитый музыкальный слух;

– Чувство музыкального ритма;

– Чистота интонирования, в т. ч. голосовые данные;

– Музыкальная память.

· Предрасположенность к занятиям искусством (творческая фантазия, эмоциональная отзывчивость)

· Исполнительские данные:

– Физически здоровые руки;

– Быстрота двигательных реакций;

– Природная гибкость мышц.

Материально-техническая база

Для реализации программы «Скрипка» минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:
- концертный зал с концертным роялем, пультами и звукотехническим оборудованием,библиотеку,
- помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, кабинет звукозаписи),
- учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий,
- учебную аудиторию для занятий по учебному предмету «Хоровой класс» со специализированным оборудованием (подставками для хора, роялем или пианино).
- Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебного предмета «Специальность», оснащаются роялями или пианино.
Учебные аудитории для индивидуальных занятий должны иметь площадь не менее 6 кв.м., для реализации учебных предметов «Ансамбль» – не менее 12 кв.м.
Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных предметов «Слушание музыки», «Сольфеджио», «Музыкальная литература(зарубежная, отечественная)», «Элементарная теория музыки», оснащаются фортепиано, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями.
Учебные аудитории имеют звукоизоляцию.
В ДШИ № 2 создаются условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.