"Узнавайка"

Данная программа позволяет подвести детей 5-7 лет к началу регулярных занятий в школе. Делает это  исключительно через игры. Ребёнок накапливает знания, осваивает язык, общается со сверстниками, развивает воображение.

Программа стартового уровня базируется на использовании игровых технологий, с подбором тем, позволяющих оптимально охватить наиболее важные стороны воспитания и обучения. Каждое занятие строится на основе игр и игровых упражнений, с помощью которых ведётся разностороннее (психическое, физическое, умственное, эстетическое, нравственное) развитие ребёнка.

преподаватели

Шатравка Кристина Андреевна, педагог дополнительного образования

 

Содержание программы

Программа является комплексной, состоит из модулей и тематических блоков с учетом реализации межпредметных связей. Реализуемые модули программы: «Знакомство со знаниями»; «Хочу все знать»; «Тропинка к знаниям»; "Царство знаний«.

Содержание общеобразовательной программы предполагает построение образовательного процесса на соответствующих возрасту формах работы с детьми и основано на максимальном использовании разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса. Разнообразие заданий, частая смена видов деятельности – все это помогает избежать утомления детей и является достоинством комплекса занятий.

Ещё одной особенностью программы является её ориентированность на оказание реальной помощи в развитии взаимопонимания между детьми и их родителями, детьми и другими взрослыми.Родители имеют возможность активно включаться в осуществление образовательного процесса.

Цели программы

Создание условий для развития общих способностей дошкольников, формирования общей культуры личности и предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих позитивную социализацию и адаптацию к школьной жизни.

Результат программы

Ребенок научится: распознавать первый звук в словах, внимательно слушать литературные произведения,называть персонажей, отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать  выводы,пересказывать произведение близко к тексту, по ролям.Различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру,считать от 0 до 9 и в обратном направлении, определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами.Ориентироваться в пространстве, ориентироваться в тетради в клетку,выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге, правильно использовать кисть при рисовании, использовать элементарные приемы лепки.Различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки).

Материально-техническая база

Материально-техническое оснащение: групповое помещение (хорошо освещенное), учебное оборудование (комплект мебели в соответствии с возрастной группой).Мультимедийное оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная доска. Дидактическое оснащение: наглядные пособия (иллюстрации, тематические картинки), игры,комплекты учебно-дидактических игр; конструкторы, магнитные азбуки, аудио и видеозаписи.

Видео