"Поющее детство"

Занятия хоровым пением положительно влияют на интонационное богатство речи, ее выразительность, тонкость и точность в передаче соответствующих настроений. Умение владеть голосом в принципе необходимо каждому человеку, но особенно тем, кому приходится много говорить. Пение развивает, укрепляет голосовые связки, делает их послушными, гибкими, сильными и является средством профилактики заболеваний голосового аппарата и органов дыхания. Постоянные занятия хоровым пением формируют музыкальный и эстетический вкусы, что поможет учащемуся отличить произведение искусства от фальшивой подделки.Вокально-хоровое искусство расширяет музыкальный кругозор, развивает творческие способности учащихся, формирует умения взаимодействовать в разновозрастном коллективе.

 

преподаватели

Гурко Ольга Евгеньевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Программа построена по принципу «от простого к сложному». Рассматриваются различные методики вокальной работы:

- Методика постановки вокального дыхания по системе итальянского педагога Ирис Корадетти ;

- Метод "Пение в речевой позиции" профессора С. Риггса;

- Анатомо-физиологический метод развития голоса А. Вербова (врача, физиолога, профессора Московской Консерватории);

- Метод вокалотерапии по В.И. Петрушину.

Программа представляет собой целостную структуру, логично разделенную на 2 модуля:               

Модуль 1. «Формирование вокально – хоровых навыков».

Модуль 2. «Закрепление и развитие вокально – хоровых навыков».

На занятиях объединения присутствуют следующие формы деятельности: дыхательные упражнения по методу А. Стрельниковой; вокальные упражнения по перечисленным выше методикам; работа по разучиванию хорового произведения; вокальное групповое исполнение произведений; элементы хореографии; игровая деятельность; игра на музыкальных инструментах; разучивание и декламация поэтических произведений детских авторов; участие в театральных миниатюрах; концертная деятельность в рамках проектов, действующих в программе работы объединения; участие в вокальных малых формах (дуэты, трио).

Цели программы

Творческое развитие и формирование музыкальной культуры обучающихся на основе вокально-хоровой деятельности, формирование мотивации к поддержке и сохранению традиций национальной культуры.

Результат программы

Ожидаемые результаты: развитие художественного вкуса, устойчивого интереса к музыкальному искусству и вокально-хоровому виду музыкально-творческой деятельности. Общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, элементарные знания основных закономерностей музыкального искусства. Элементарные представления о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов.Использование элементарных вокально-хоровых умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах внеурочной деятельности.Готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.Участие в концертной деятельности, исполнение вокально-хоровых произведений, музыкальных фестивалей и конкурсов.

 

Материально-техническая база

Фортепиано или синтезатор. Аудиосредства: микрофон, микшерный пульт, колонки. Персональный компьютер.  Мультимедийный проектор.  Светлый просторный кабинет.

Дидактические материалы для работы с учащимися: наглядные пособия; поэтические и музыкальные примеры; электронные аудиозаписи; медиа-продукты; памятки; рекомендации.

 Пюпитр для работы с партитурами.