"Зеленая лампа" (72 ч.) МОУ лицей №4

Знакомство обучающихся не только с лирическими и прозаическими произведениями, но и с произведениями живописи; умение анализировать лирические и прозаические произведения и сопоставлять с живописными шедеврами. Это поможет культурному росту современного школьника. Всестороннее образование способствует становлению личности обучающихся, поможет создать благоприятные условия для творческого воображения, полёта фантазии, даст возможность обучающимся развить правильную, грамотную речь, применять нестандартное мышление

преподаватели

Цуман Лилия Вестиславовна, педагог дополнительного образования

Расписание

Занятия проводятся один раз в неделю по 2 академических часа с перерывом 10 минут. 1 академический час составляет 45 минут.

Содержание программы

Вводное занятие Беседы о здоровом образе жизни. «Золотой век» русской поэзии. Незнакомый знакомый Пушкин. Влияние Пушкина на художественное творчество. Художники- маринисты. Неизвестный Лермонтов.
Знаем ли мы Тютчева? Образы-символы в картинах художников- передвижников и поэтическом творчестве (море, лес, лунная ночь, осень, весна). Поэтическая картинная галерея. Картины русских художников и стихи современных поэтов. Фет как открытие. Пейзажная живопись как отражение художественного слова. Шедевры «Серебряный век». Художники нового направления. Авангард в живописи и в литературе. Поэты 20 века. Художники-символисты. Открытие. Современные поэты. Открытие. Мастера кисти и слова. Неизвестный 19 век. Малые прозаические жанры. Век 20 – век-новатор. Эти удивительные ОБЕРИУты (объединение реального искусства).Что мы знаем о писателях-символистах? Итоговая аттестация. Реализм в литературе и в живописи.
Малые жанры классической литературы. Итоговое занятие

Цели программы

Развитие творческих способностей обучающихся, воспитание любви к литературе, чтению.

Результат программы

Обучающиеся должны знать: выразительно  читать эпические произведения за героя и за автора; сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие; сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие; переходить от личных читательских оценок пониманию авторского отношения к герою, к жизни; видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения; определять тональность произведения, роль рассказчика в системе художественного произведения; сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства (иллюстрации художников к одному произведению, разные киноверсии одной книги); сочинять юмористический рассказ (или его фрагмент) по заданной модели; использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов: с изменением лица рассказчика и др.); создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, журналы, автобиографии и т.п.; отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении.

Обучающиеся должны уметь: правильно исполнять малые роли, выразительно читать стихи миниатюры; анализировать и контролировать возможные ошибки при исполнении; выражать собственные эмоции; чувствовать образ, настроение и передаваемый характер произведения; индивидуально и коллективно работать; творчески подходить к занятию; практически показать и исполнить освоенный материал; уметь эмоционально наполнять и выражать движения, жесты, позы.

 

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Помещение – кабинет площадь – 65 кв. м.

Проектор; интерактивная доска; словари, репродукции картин, художественная литература.

Стоимость

00,00