Мир измерений

Программа кружка "Мир измерений" соответствует целям ФГОС и обладает новизной для учащихся и направлена на формирование у учащихся интереса к физике, развитие любознательности, расширение знаний, на более глубокое развитие практических умений, через обучение учащихся моделировать, отработку практических умений и применение полученных знаний на практике. 

Содержание программы

В программу кружка включены различные виды деятельности, которые помогут развитию компетенций учащихся. 

Цели программы

Целью занятий кружка является более глубокое и осмысленное усвоение практической составляющей физики. Главная цель курса заключается в том, чтобы ученик под руководством учителя, а впоследствии самостоятельно, определял основные этапы физических явлений.

Результат программы

 

Личностные результаты

Знания основных принципов и правил отношения к живой природе.
Сформированность познавательных интересов и мотивов направленных на изучение живой природы, интеллектуальных умений (доказывать, троить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и другое), эстетического отношения к живым объектам.
        Метапредметные результаты

Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности: умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.
Умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
        Предметные результаты:

        1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

Выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; экосистем) и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение).
Необходимость защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами.
Классификация - определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе.
Объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы.
Различение на таблицах частей и органоидов клетки, на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, органов и систем органов животных, наиболее распространенных растений и домашних животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных.
Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения.
Выявление приспособлений организмов к среде обитания; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей.
Овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
        2. В ценностно-ориентационной сфере:

Знание основных правил поведения в природе.
Анализ и оценка последствий деятельности человека в природе.
        3. В сфере трудовой деятельности:
Знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии.
Соблюдение ТБ и правил работы в лаборатории с биологическими приборами и инструментами (колбы, пробирки, предметные стекла, препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).
        4. В сфере физической деятельности: 

Освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных, выращивания и размножения культурных растений ухода за ними.
        5. В эстетической сфере:

Овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.
Каждое занятие построено на том, что ученик может почувствовать себя в роли ученого биолога, занимающегося различными направлениями биологии:
Ботаника - наука о растениях.
Зоология - наука, предметом изучения которой являются представители царства животных.
Микробиология - наука о бактериях. Разделы микробиологии: бактериология, вирусология.
Биохимия -  наука о химическом составе клеток и организмов.
Цитология - раздел биологии, изучающий клетки, их строение, функции и процессы. Гистология - раздел биологии, изучающий строение тканей организмов.
Физиология - наука о жизненных процессах.
Эмбриология - наука о развитии организмов.
Этология - дисциплина зоологии, изучающая поведение животных.
Экология - наука о взаимодействиях организмов с окружающей средой.
Антропология - наука, занимающихся изучением человека, его происхождения, развития.
Бактериология - наука о бактериях.
Биогеография - наука изучает закономерности географического распространения и распределения организмов.
Биогеоценология - научная дисциплина, исследующая строение и функционирование биогеоценозов.
Дендрология - раздел ботаники, предметом изучения которого являются деревья. Систематика - научная дисциплина, о классификации живых организмов.
Микология - наука о грибах.
Морфология изучает внешнее строение организма.
Наука о водорослях называется альгологией.
Орнитология - раздел зоологии, посвященный изучению птиц.