"Мир науки"(Занимательное естествознание)

Отличительной особенностью данной программы является то, что она поощряет любознательность ребенка, представляет мир, полный увлекательных открытий. Большое значение при её реализации уделяется непосредственным наблюдениям, постановке простейших опытов, проведению практической работы. Самостоятельная постановка даже самых простых наблюдений и опытов прививает воспитанникам навыки исследовательского подхода к явлениям природы, приучает их к осторожному отношению к наблюдаемым фактам, требует постоянной самопроверки.

преподаватели

Воспитатель высшей квалификационной категории Сидорко Вера Юрьевна.

Содержание программы

Раздел 1. Я

Тема 1.1. Носарий. Угадай по запаху.

Теория: Познакомить с функцией носа, его строением.

Практика: Показать взаимосвязь органов вкуса и запаха.

Тема 1.2. Язычок – наш помощник. Вкусовые зоны языка. Отгадай на вкус.

Теория: Познакомить со строением и значением языка, выполнить упражнения в определении вкуса продуктов.

 Практика: Помочь определить вкусовые зоны языка; поупражнять в определении вкусовых ощущений; доказать необходимость слюны для ощущения вкуса.

 Помочь определить пищу на вкус (не глядя на нее).

Тема 1.3. Ухо – орган слуха. Значение расположения ушей. Откуда берется голос?

Теория: Познакомить с органом слуха, его назначением.

Форма контроля: дидактические игры

Тема 1.4 Глаза – орган зрения. Поверка зрения.

Теория: Познакомить с органом чувств – глазами, их назначением, правилами ухода и охраной глаз. Выявить зависимость видения объекта от расстояния до него.

Раздел 2. Тайны организма.

Тема 1.1. Рукам своим не верю. Ящик ощущений.

Теория: Показать разницу в ощущениях рук при опускании в воду разной температуры.

Практика: Развивать тактильную чувствительность.

Тема 1.2. Тайный похититель варенья.

Практика: Познакомить с понятием «отпечатки пальцев», показать способ их получения.

Тема 1.3. «Кожа или живая одежда»

Теория: Дать представление о том, что кожа – это покров тела человека, она постоянно обновляется, выполняет много функций является нашей защитой.

Тема 1.4 «Волосы и ногти»

Теория: Познакомить детей со строением волос и ногтей, их необходимости для организма. Закрепить знания об уходе за ними.

Раздел 3. Интересное рядом.

Тема 1.1. Черное и белое. Солнечные зайчики. Радуга.

Теория: Познакомить с влиянием солнечных лучей на черный и белый цвет; развивать наблюдательность, смекалку.

Практика: Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность.

Показать способ, как можно увидеть радугу в комнате.

Тема 1.2. Упрямые предметы

Теория: Познакомить детей с физическим свойством предметов – инерцией. 

Практика: Развивать умение фиксировать результаты наблюдения.

Тема 1.3. Почему предметы движутся?
Теория: Познакомить детей с физическими понятиями: сила, трение.  Показать пользу силы трения.

Практика: Развивать навыки зрительного и осязательного обследования.

Тема 1.4 Волшебные стеклышки.

Теория:  Познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем, объяснить, для чего они нужны. Развивать слуховое и речевое внимание.

Практика: Закрепить умение работать с микроскопом.

 

Цели программы

Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию к естественным наукам и размышлению посредством экспериментальной деятельности.

Результат программы

Результаты освоения программы представлены в виде требований к знаниям и умениям, а также личностных качеств и компетенций:

ребёнок обладает развитым воображением;
у ребёнка развита крупная и мелкая моторика;
ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать;
ребёнок обладает элементарными представлениями из области биологии;
ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Материально-техническая база

Материалы (оборудование):

- приборы помощники: увеличительные стёкла, песочные часы, компас, магниты, весы (безмен), микроскоп;

- технические материалы: гайки, скрепки, гвозди, шурупы, винтики, детали конструктора и т.д.;

- разные виды бумаги: картон, обычная, копировальная, наждачная и т.д.;

- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски) и медицинские материалы: колбы, пипетки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и т.д.;

- прочие материалы: воздушные шары, цветные и прозрачные стёкла, соль, сахар, мука, сито, свечи и т.д.