Малинка

Развитию творческого потенциала детей, обеспечению условий для творческого роста и созданию возможностей творческого развития в рамках художественно-эстетического и духовно-нравственного воспитания прекрасно способствует один из видов искусства, такой как - хореография. Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Танец является наиболее доступным и востребованным для большого круга людей. Многие думают, что нет смысла заниматься «старым», когда есть множество современных направлений. Но, важно понимать, что все новое берет свое начало из танцев прошлых столетий. Освоение этого материала создает основу для изучения других танцевальных направлений, позволяя в дальнейшем успешно осваивать движения даже современных танцев.

Занятия танцами способствуют и физическому развитию детей, и обогащают их духовно, являясь средством умственного, эстетического, нравственного и физического воспитания широкого профиля. Специфика хореографии определяется разносторонним воздействием на человека. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует гармоничному формированию телосложения, воспитанию выносливости и уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов, развивает общекультурный кругозор, формируют определенные эстетические принципы и ценности.

Танец всегда играл особую роль в культуре каждого народа. Занятие ребёнка танцем – это не просто освоение азов хореографии, это целый комплекс мер, направленных на развитие и формирование различных качеств личности обучающегося:

·         укрепление психического и физического здоровья;

·         эмоционально-творческое и эстетическое развитие;

·         формирование морально-нравственной культуры;

·         выработка социальной адаптации, помогающее преодолевать сложные жизненные ситуации;

·         формирование выраженного желания и умения самостоятельного образовательного, творческого и духовного развития;

·         приобщение к культурному наследию, привитие любви к хореографическому искусству и потребности в сохранении традиций национального и мирового танцевального искусства;

·         формирование готовности к обучению в вузах и техникумах (не только творческой направленности) за счёт повышенной работоспособности, конкурентоспособности.

преподаватели

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Шепетько Т.А.

Содержание программы

1.            Раздел по теме «Вводное занятие. Инструктажи по технике безопасности и правилам поведения в МБОУ СОШ №4. Танцевальная одежда».

ü Теория: Цели и задачи работы творческого объединения. Знакомство с содержанием программы и формами занятий. Режим работы объединения. Дисциплина во время обучения. Инструктаж по технике безопасности и по правилам поведения на занятиях в танцевальном зале Правила поведения в МБОУ СОШ №4. Специальная одежда и обувь для танцев. Организация рабочего места.

ü Практика: Адаптационные игры: «У тебя, у меня…», «Интервью», «Снежный ком».

 

2. Раздел по теме «Основы безопасности дорожного движения».

2.1.Тема: «Улицы и движение в нашем городе».

ü Теория: Раскрыть особенности движения транспорта и пешеходов в городе дать понятия о некоторых терминах, употребляемых в ПДД.

ü Практика: Просмотр видеофильма по теме.

2.2.Тема: «Дорожные знаки и дополнительные средства информации».

ü Теория: Познакомить с группами дорожных знаков и их назначением.

ü Практика: Семь групп дорожных знаков: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, дополнительной информации.

2.3. Тема: «На наших улицах».

ü Теория: Повторить элементы улиц и дорог, объяснить назначение дорожной разметки.

ü Практика: Работа с плакатами: рассматривание и обсуждение ситуаций.

2.4. Тема: «Сигналы светофора и регулировщика».

ü Теория: Повторить значение сигналов светофора, виды светофоров; познакомить учащихся с назначением дорожной разметки.

ü Практика: Трехсекционные светофоры с одной и двумя дополнительными секциями. Положение корпуса и жесты регулировщика, их значение.

2.5. Тема: «Правила пользования транспортом».

ü Теория: Научить пользоваться общественным транспортом и правильному поведению на дороге.

ü Практика: Игра «Пассажиры общественного транспорта».

2.6.Тема: «От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге».

ü Теория: Дать понятие дорожной ситуации - «ловушки», отучить детей переносить «бытовые» привычки на проезжую часть улицы. Дать понятия об оборудовании железнодорожных переездов, правилах перехода и переезда через железнодорожные пути.

ü Практика: Игра «Водитель и пешеход».

2.7. Тема: «Правила оказания первой медицинской помощи при дорожно-транспортном происшествии».

Теория: Понятие «кровотечение». Методы остановки кровотечения, наложения повязок, оказания первой медицинской помощи при ожогах.

Практика: Решение задач на картинках. Наложение повязок на раны (работа с бинтами).

 

3. Раздел по теме «Основы музыкальной грамоты. История танцевального искусства».

1.1.    Тема: «Музыкальная грамота».

 

1.2.    Тема: «История танцевального искусства».

 

4. Раздел по теме: «Танцевальная импровизация».

 

5. Раздел по теме: «Азбука музыкального движения».

 

6. Раздел по теме: «Элементы классического танца».

 

7. Раздел по теме: «Элементы народно-сценического танца».

 

8. Раздел по теме: «Элементы историко-бытового танца».

 

9. Раздел по теме: «Постановочно-репетиционная работа. Концертная деятельность».

 

10. Раздел по теме «Контрольное/открытое занятие».

 

Цели программы

приобщение детей к искусству хореографии, развитие их художественного вкуса, формирование духовно богатой, высоконравственной личности; удовлетворение индивидуальных потребностей личности в самовыражении и самореализации.

Результат программы

Ø Обучающиеся будут иметь представление:

·         об искусстве;

·         о хореографическом искусстве и истории его развития и становления;

·         об основных направлениях и стилях в хореографии;

·         как правильно слушать и слышать музыку;

Ø Обучающиеся будут знать:

·         лексику, теоретические и практические основы классического и народного танца, методике исполнения основных элементов;

·         простейшие элементы и их названия в партерной гимнастике и гимнастике на развитие физических возможностей юного танцора;

·         приемы самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;

·         правила поведения в хореографическом зале, в фойе и на концертах;

·         основы безопасности дорожного движения.

Ø Обучающиеся будут уметь:

·         передавать в движении музыкальный размер и ритмический рисунок, акцентировать шаг на сильную долю;

·         самостоятельно перестраиваться в различные рисунки танца, творчески проявлять себя;

·         чувствовать и распознавать характер танцевальной музыки;

·         выражать свои чувства через танец;

·         координировать простейшие танцевальные движения;

·         начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, исполнять танцевальные элементы, сохраняя при этом правильную осанку;

·         выполнять простейшие упражнения классического танца лицом к станку и на середине зала;

·         использовать приемы самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;

·         безопасно вести себя на дороге и в общественном транспорте.

Ø Обучающиеся будут обладать:

·         развитым кругозором;

·         развитой эмоциональной сферой, музыкальной и двигательной памятью, мышлением, нравственно-коммуникативными качествами;

·         развитыми музыкально-ритмическими способностями, совершенствованными приемами музыкально-двигательной выразительности;

·         развитыми физическими данными (выворотностью ног, стоп, гибкостью позвоночника, правильной осанкой, координацией движений), силой и выносливостью;

·         сформированными первичными знаниями, умениями, навыками правильного и выразительного движения в области хореографического искусства;

·         развитыми индивидуальными способностями в области классического танца; 

·         сформированным навыком передачи содержания музыкального произведения в танцевальных движениях;

·         развитыми ассоциативной памятью, воображением, эмоциональностью и творческими способностями посредством творческих заданий, импровизации.

·       сформированным интересом к хореографии и искусству в целом;

·       сформированным интересом и стойкой мотивацией к занятиям хореографией;

·       сформированными личностными качествами, такими как: трудолюбие, терпение, выносливость, дисциплину, самоконтроль, сплоченность, товарищество, взаимопомощь, ответственность, творческая активность, умение вести себя в коллективе и учитывать интересы коллектива;

·       аккуратным отношением к внешнему виду, реквизиту, костюмам;

·       общей культурой поведения;

·       культурой поведения на дорогах и в общественном транспорте;

·       навыком здорового образа жизни;

·       развитым чувством патриотизма по отношению к Родине.

Особые условия проведения

Информационное обеспечение

1.     Аудио- и видео- материалы.

2.     Аудио- и видео- магнитофоны.

3.     Телевизор.

4.     Интернет.

5.     Книги, журналы, статьи по хореографии и истории танца.

Материально-техническая база

1.     Помещение:

ü большой учебный кабинет с хорошим освещением и станками, в соответствии СанПиН;

ü зеркала на стенах;

ü фортепиано.

2.     Инструменты и приспособления:

ü спортивные коврики (для выполнения гимнастических заданий разного уровня сложности на полу).

ü магнитофон;

ü компьютер;

ü CD-диски (или Flesh-накопители) с аудио- и видео- записями произведений Мировой и Отечественной музыки, концертов знаменитых исполнителей в хореографии.

3.     Материалы:

специальная одежда и обувь для занятий: девочки – белый гимнастический купальник, белые балетки, белые носочки, кроме того, должен соблюдаться единый стиль причесок: волосы, собранные в пучок с белой сеточкой, отсутствие челок; мальчики – белая футболка, черные шорты-велосипедки, черные балетки и белые носки;

ü сценические костюмы;

бутафория и атрибуты для танцев.

Видео