Медиацентр

Наряду с семьей и системой образования сегодня сильнейшим фактором, влияющим на процесс социализации детей, являются средства массовой информации (СМИ): печать, радио, телевидение, Интернет. Роль СМИ в процессе социализации неоднократно отмечается как зарубежными, так и отечественными исследователями. Исследователи приводят данные о возрастании количества часов потребления продукции СМИ в общей структуре досугового времени детей. Об увеличении роли СМИ в процессе социализации подрастающего поколения свидетельствуют также данные об изменившейся референтности различных источников информации: так, по сравнению с традиционными источниками информации (родителями, друзьями, учителями) значение СМИ постоянно растет.

Актуальность программы

Актуальность программы дополнительного образования «Медиацентр» связана с решением такого блока задач общеобразовательного учреждения, как социально-творческое развитие личности, возможная дальнейшая профессиональная ориентация, социализация и личностное становление школьников.

Средства массовой информации, формирующиеся учениками, дают им возможность определиться в сфере массовой коммуникации, реализоваться в интересном деле, утвердить себя и свои успехи в общественном мнении, включает их в систему новых отношений, помогающую выявить свои способности, профессиональные качества.

Умение интересно рассказывать и писать не приходит, само собой. Этому умению нужно учиться.  Программа дополнительного образования ориентирована на то, чтобы обучающиеся попробовали себя в роли журналистов. Занятия по данной программе предполагают личностно-ориентированный подход, который учитывает личностные особенности учащихся и учит их свободно и творчески мыслить. Они направлены на развитие и становление личности обучающегося, его самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие литературного таланта, способствуют экспериментальному поиску, развитию фантазии, нестандартного мышления и способности мыслить гибко и чётко, реализации потребностей в коллективном творчестве; эти занятия воспитывают чувство ответственности, укрепляют связи с ближайшим социальным окружением (родителями, педагогами). Коммуникативная направленность обучения по этой программе даёт учащимся возможность общаться в процессе создания газеты, видеосюжетов, а деятельностный характер обучения позволяет каждому научиться работать как индивидуально, так и в коллективе. 

Данная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку. Актуальность данной программы, в связи с изложенным, очевидна.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база

Видео