Учимся для жизни. Функциональная грамотность»

Функциональная грамотность понимается как совокупность знаний и умений, обеспечивающих полноценное функционирование человека в современном обществе, ее развитие у школьников необходимо не только для повышения результатов мониторинга PISA, как факта доказательства выполнения Правительством РФ поставленных перед ним Президентом задач, но и для развития российского общества в целом. Низкий уровень функциональной грамотности подрастающего поколения затрудняет их адаптацию и социализацию в социуме. Современному российскому обществу нужны интеллектуальные и эффективные граждане, способные максимально реализовать свои потенциальные возможности в трудовой и профессиональной деятельности, и тем самым принести пользу обществу, способствовать развитию страны. Этим объясняется актуальность проблемы формирования функциональной грамотности у школьников, лежащей в основе их общеинтеллектуального развития. Именно поэтому развитие функциональной грамотности необходимо начинать уже с 5 класса.

Движение в направлении цифровой экономики и цифрового общества вновь возвращает к размышлению над вопросом: «Нужна ли нам математика?».

Математика является движущей силой науки и технического прогресса. Многие математические теории возникли в связи с практическими потребностями людей. Математическое моделирование, теория игр и теория информации, математическая статистика и теория вероятностей – это лишь небольшой перечень математических теорий, помогающих развитию современных технологий.

Невозможно представить без математики и повседневную жизнь. Как правильно рассчитать проценты по кредиту или воспользоваться скидкой в магазине, какую модель нового гаджета выбрать, сколько магазинов должно быть в каждом районе или сколько автобусов нужно для нового микрорайона, как правильно накопить нужную сумму денег – этими и другими вопросами задается современное общество. Чтобы грамотно подойти к данной проблеме, необходимо каждую модель задач «пережить», т.е. представить в своей жизни, в том обществе, где находится здесь и сейчас каждый обучающийся, охватить именно те вопросы, которые волнуют школьника, научиться не только задавать вопросы и грамотно отвечать, делать выводы, аргументированно строить модель стоящей перед ним задачи. Сделать математические формулы «озязаемыми» и понятными – вот для чего будет создаваться данный сборник задач. И только тогда учащиеся не только увидят пользу «царицы наук» и лучше поймут процессы и явления окружающей среды, но и научатся применять знакомый математический аппарат на практике, ощутят привлекательность интеллектуального творчества.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база