Программирование – это лишь инструмент для развития алгоритмического мышления, критического мышления, креативности, командной работы и других навыков XXI века. Даже если в будущем карьерный путь ребенка не будет связан с программированием, умение разбираться в сложных системах и взаимодействовать с новыми технологиями ему пригодится в любой сфере, ведь цифровые технологии используются повсеместно. Когда ребенок владеет навыком итерационного подхода и может раскладывать сложные, комплексные задачи на подзадачи, умеет анализировать и выбирать оптимальное решение, формулировать и искать знания, которых еще не хватает для решения задачи и способен придумывать необычные решения или сюжеты, тогда он может успешно и результативно работать над собственными проектами. Это позволяет развивать творческие способности, проводить собственные исследования, работать в команде, и, что немаловажно, видеть результат собственной работы, вносить в неё коррективы и развивать её.
Реализация данной программы решает проблему более позднего и ограниченного по продолжительности освоение в школе тем «Алгоритмы» и «Программирование».
преподаватели
Белякова Светлана Алексеевна, педагог дополнительного образования
Содержание программы
В процессе овладения навыками программирования затрагиваются и смежные сферы: логика, вычислительная математика, теория вероятности, география, биология, физика, литература. В процессе приобретения опыта программирования в среде Scratch формируются не только логическое мышление, алгоритмическое мышление, но и навыки работы с мультимедиа. Создаются условия для активного, поискового учения, предоставляются широкие возможности для дальнейшего развития навыков программирования на различных языках.
Цели программы
Развитие у обучающихся креативности, алгоритмического мышления и основных навыков в области программирования через создание творческих проектов в среде Scratch.
Результат программы
Будут знать:
- правила техники безопасности; принципы организации проектной деятельности (составление планов работ, создание схем взаимодействия объектов, разбиение задач на подзадачи, распределение ролей объектов и т.д.);
- основные элементы и внутреннюю логику объектно-ориентированных языков программирования; назначение среды Scratch;
- понятия «алгоритм», «программа», «условный оператор», «цикл», «процедура», «переменная» и уметь применять эти понятия при описании скрипта;
- как создается действующий объект, где прописывается программа, соответствующая объекту, как изменить внешний облик объекта; как создать несколько рабочих объектов.
Будут уметь:
- составлять план проекта; анализировать результаты проекта и на основе выводов находить и исправлять ошибки и намечать пути его развития; готовить отчеты и публично их презентовать;
- работать в группе и аргументированного отстаивания своей точки зрения, позиции; ориентироваться в среде программирования Scratch; писать скрипты для управления объектами среды программирования Scratch;
- определять границы рабочего поля, координаты нахождения объекта в среде программирования Scratch; пользоваться мультимедийными возможностями среды программирования Scratch.
Материально-техническая база
В материально-техническое обеспечение образовательной программы входят: учебный кабинет площадью и освещенностью в соответствии с нормами СанПиН,оборудованный на 13 человек, магнитно-маркерная доска,интерактивная доска, компьютерное оборудование, ноутбуки с доступом в интернет. Программное обеспечение Scratch, пакет «Microsoft Office».