Мультипликация – это групповой творческий процесс. Дети
знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра,
оператора, сценариста, художника-мультипликатора.
В процессе создания мультфильма происходит распределение функций
и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые
необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки,
озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части
является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании
данной деятельности выделено достаточно времени на разработку
предварительного сценария и подготовку художественного оформления.
Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов,
что является необходимым шагом к созданию новых работ.
Иными словами, ребенок (при грамотной реализации методики
исследовательского обучения) осуществляет самостоятельную
исследовательскую деятельность. Данный процесс, априори творческий и
индивидуальный, позволяет совместно со взрослым придумывать необычные
образы мультипликационных героев, сочинять нешаблонные и не
привязанные к литературным источникам сюжеты, проговаривать основные
этапы и выводы исследования, озвучивая мультфильм.
Дополнительным, но крайне важным «бонусом» использования
мультстудии «Дюйм» является гармоничная и естественная интеграция
практически всех видов детской деятельности в процессе создания
авторского мультипликационного фильма.