Кружок «Танцы народов мира»

Данная программа предназначена для решения проблемы социальной адаптации и интеграции детей в среде сверстников, воспитание личности ребенка, умение взаимодействовать в коллективе, культурное и творческое развитие ребенка. Цель: Формирование первоначальных навыков ритмических и танцевальных движений, развитие музыкальных и творческих способностей детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, воспитание самостоятельной, уверенной в своих силах личности посредствам ритмики и танца, укрепление здоровья, социализация детей, улучшение межличностного общения.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Музыке отводится ведущая роль, а движение рассматривается как проявление эмоций, связанных с музыкальным образом, как средство усвоения музыкальных закономерностей. Несомненно, что такая программа как никому другому нужна детям–инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья. Одним из психолого-педагогических ресурсов социальной интеграции и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в сообществе сверстников, развития детско-родительских отношений является дополнительное образование.

Занятия танцами развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют физические недостатки (сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д.)

Танец развивает в ребенке, в первую очередь, хорошее владение собственным телом, что является одной из приоритетных задач для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В российской законодательной практике закреплено понятие «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», которым определяется физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Федеральный закон №273 выделил некоторые особенности реализации этих образовательных программ. В частности, ч. 3 ст. 55 определяет особый порядок приема детей на обучение по рассматриваемым программам: только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.

Программа предназначена для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Реализация мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья предполагает обеспечение участия всех детей этой категории, независимо от степени выраженности нарушений развития, вместе с нормально развивающимися детьми в воспитательных, культурно-развлекательных мероприятиях, конкурсах, выступлениях, концертах, фестивалях и т.п.

Отличительной особенностью программы для детей с ограниченными возможностями здоровья может предусматривать больше времени для освоения учебного материала.

Сложность и объем учебного материала могут быть откорректированы с учётом особенностей и потребностей обучающихся уменьшены и облегчены. Дети от достаточно простых задач постепенно будут переходить к более сложным, систематически повторяя и закрепляя учебный материал, приобретенные навыки и умения. Так же в том, что она разработана с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в:
- адаптации содержания программного материала для освоения ребенком с ограниченными возможностями здоровья направленной на раскрытие жизненными и социальными компетенциями;
- «пошаговом» предъявлении материала,
- дозированной помощи взрослого,
- использовании адекватных возможностям и потребностям обучающихся современных технологий, методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающихся, так и компенсации индивидуальных недостатков развития.

Отличительная черта этой программы заключается в ее направленности на многие виды танцев: современные, народные, эстрадные. Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, ритмикой, культурой, сценическим искусством.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база