ГРАМОТНЫЙ ПЕРЕГОВОРЩИК

Современное общество остро нуждается в способности граждан конструктивно взаимодействовать. Для этого необходимо развивать социальный интеллект, менталитет сотрудничества, социального партнерства. Обучение детей, подростков и молодежи ненасильственным методам взаимодействия с другими способствует решению этих задач, закладывая основу воспитания будущих поколений, опирающихся на гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие на первое место.

Знакомство и обучение детей, подростков и молодежи медиативному и восстановительному подходам позволяет повысить уровень правосознания и морально-нравственного развития; учит конструктивному общению, самоуважению; формирует с учетом возрастных особенностей активную жизненную позицию и умение принимать на себя ответственность; учит сопереживанию, умению понять, простить другого, проявлять эмпатию к окружающим.

преподаватели

Чеботарева Ирина Викторовна

Содержание программы

Модуль 1. Правила и способы успешной коммуникации.
Рассчитан на 3 часа (Февраль – март 2022)

 Модуль 2. Конфликт и медиация.
Рассчитан на 3 часа (Март – апрель 2022)

 

Модуль 3. Восстановительный и медиативный подходы.

Рассчитан на 3 часа (Апрель-май 2022)

Цели программы

Овладение умениями и приобретение первоначальных навыков разрешения спорных и конфликтных ситуаций с использованием техник и инструментов медиации.

Задачи программы:

Обучающие:

– сформировать целостное представление о природе конфликтов, научиться систематизировать и анализировать причины их возникновения;

– сформировать умения разрешать конфликтные ситуации применяя техники и инструменты медиации;

– сформировать навыки социокультурной компетенции.

Развивающие:

– развивать психологическую готовность и умение ориентироваться в особенностях конфликтных процессов в современных условиях;

– развивать способность понимать и регулировать собственное эмоциональное состояние;

– развивать способность к аналитическому мышлению, навыки работы в группе сверстников.

Воспитательные:

– воспитание социально ценных отношений и переживаний в сообществе;

– сплочение коллектива;

– развитие самооценки ребенка;

– развитие позиции активной ответственности.

Результат программы

По окончании срока реализации программы обучающиеся будут иметь представление:

– о природе конфликтов и способах их регулирования;

– о медиации как методе урегулирования споров;

– об особенностях медиативного и восстановительного подходах;

– о целях и технологии проведения Круга сообщества.

По окончании срока реализации программы обучающиеся будут знать:

– способы разрешения конфликтных ситуаций;

– принципы медиации;

– показания к применению медиативного и восстановительного подходов.

По окончании срока реализации программы обучающиеся будут владеть:

– основными инструментами медиации;

– навыками построения конструктивного диалога со сверстниками;

– способностью понимать и принимать позицию активной ответственности.