Хореографическая азбука

Дополнительная общеразвивающая программа «ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ АЗБУКА» художественной направленности стартового уровня, составлена на основе примерной программы по хореографии и ритмике для общеобразовательных школ: программа «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденная Министерством образования, 2001г. Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающегося, его неповторимой индивидуальности. Ритмические упражнения, необходимые для освоения танца в будущем, помогают приобрести обучающимися навыки легкости, грациозности, избавить от скованности. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Главный принцип, заложенный в Программу – создание творческого образа в танце на основе индивидуальности самого ребенка. В процессе обучения педагогами выявляются, такие особенности учащихся как характер, темперамент, пристрастия и склонности.

преподаватели

Учитель физической культуры Боброва Елена Владимировна

Содержание программы

Раздел 1. Вводное занятие

(теория 1 ч.).

Тема 1.1 : Правила техники безопасности на занятиях хореографического кружка.

Теория (1 ч.): Повторение правил техники безопасности.

Раздел 2. Сюжетно-ролевые и танцевальные игры на развитие внимания (практика 1 ч.).

Тема 2.1. Игры: «Музыкальные змейки», «Зеркало», «Придумай танец».
Практика (1 ч.): Знакомство с правила сюжетно-ролевых и танцевальных игр: «Музыкальные змейки», «Зеркало», «Придумай танец».
Раздел 3. Азбука музыкального движения.

 (практика 2 ч.).

Тема 3.1. Азбука музыкального движения. Развитие ритмического восприятия.

Практика (1ч.): Формирование восприятия музыкального сопровождения в единстве с движениями.

Тема 3.2. Азбука музыкального движения. Развитие музыкальности.

Практика (1ч.): Знакомство с музыкальными произведениями

Раздел 4. Разминка (практика 2 ч.).

Тема 4.1. Разминка. Повторяем позиции рук

Практика (1 ч.): Отработка позиции рук. Работа над техникой.

Тема 4.2. Разминка. Повторяем позиции ног

Практика (1 ч.): Отработка позиции ног. Работа над техникой.

Раздел 5. Элементы танца «Школьная полька»

(практика 3 ч.).

Тема 5.1. Элементы танца «Школьная полька».

Практика (3 ч.) Краткое содержание танцевальных упражнений (положение рук, головы, шаги). Работа над техникой исполнения и стилем. Движения на координацию. Разучивание хореографических композиций (исполнение отдельных фигур, элементов, отработка и соединение в рисунок). 

Раздел 6. Постановочная работа. Танец «Школьная полька» (практика 4 ч.).

Тема 6.1. Танец «Школьная полька».

Практика (4 ч.): Постановка танца «Школьная полька». Основные движения, танцевальный рисунок.

Раздел 7. Репетиционная работа. Танец «Школьная полька»

(практика 4 ч.).

Тема 7.1. Танец «Школьная полька»

Практика (4 ч.): Отработка и детальный разбор номера. Работа над эмоциональной передачей. Работа над синхронностью исполнения танца. Отработка всего номера «Школьная полька»

Раздел 8. Концертная деятельность

(практика 1 ч.).

Тема 9.1. Выступление на концертах

Практика (1 ч.): Выступление перед учителями на концерте ко Дню 8 марта выступление на утренниках в школе.

Раздел 9. Гимнастика и растяжка

(практика 3 ч.).

Тема 9.1. Гимнастика и растяжка: упражнения на напряжение и расслабление мышц.

Практика (1 ч.): Знакомство с гимнастическими упражнениями на напряжение мышц. Составление комплекса упражнений

Тема 9.2. Гимнастика и растяжка: упражнения на правильной осанки.

Практика (2 ч.): Знакомство с упражнениями на формирование правильной осанки. Составление комплекса упражнений

Раздел 10. Элементы танца «Вальс»

(практика 4 ч.).

Тема 10.1. Элементы танца «Вальс»

Практика (4 ч.) Краткое содержание танцевальных упражнений (положение рук, головы, шаги). Работа над техникой исполнения и стилем. Движения на координацию. Разучивание хореографических композиций (исполнение отдельных фигур, элементов, отработка и соединение в рисунок).  

Раздел 11. Постановочная работа. Танец  «Вальс»

(практика 4 ч.).

Тема 6.1. Танец «Вальс»

Практика (4 ч.): Постановка танца «Вальс». Основные движения, танцевальный рисунок.

Раздел 12. Репетиционная работа. Танец «Вальс»

(практика 6 ч.).

Тема 12.1. Танец «Вальс»

Практика (4 ч.): Отработка и детальный разбор номера. Работа над эмоциональной передачей. Работа над синхронностью исполнения танца. Отработка всего номера «Вальс».

Раздел 13. Концертная деятельность

(практика 1 ч.).

Тема 13.1. Выступление на концертах

Практика (1 ч.): Выступление на утренниках в школе.

Раздел 14. Разминка. Флэш-моб

(практика 2 ч.).

Тема 14.1. Разучивание движений к флеш-мобу.

Практика (2 ч.): Постановка флеш-моба. Основные движения, танцевальный рисунок.

Раздел 15. Концертная деятельность

(практика 1 ч.).

Тема 15.1. Выступление на концертах

Практика (1 ч.): Выступление на утренниках в школе.

Раздел 11. Открытое занятие для учащихся школы и родителей.

(практика 1 ч.).

Практика (1 ч.)

Отчетный концерт по итогам года

 

Цели программы

развитие танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся, на основе приобретенного комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций, воспитание гармонично развитой личности ребенка с помощью танцевального искусства.

Результат программы

Личностные.

Обучающиеся должны научиться:

•         Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.

•          Анализировать причины успеха/неуспеха.

•         Проявлять индивидуальные творческие способности.

•         Включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность.

Метадпредметные.

Обучающиеся должны развить:

•         Интерес к специальным знаниям по теории и истории танцевального искусства.

•         Творческую активность.

•         Эстетическое восприятие, художественный вкус, творческое воображение.

Предметные результаты:

знать:

•      ритмические упражнения и движения;

•      историю   возникновения русского народного танца, эстрадного, сюжетного танцев;

•      упражнения для укрепления различных групп мышц;

•      знать основные позиции рук и ног в танцах;

•      знать основные движения изученных танцев («Хоровод», «Стиляги», «Диско»).

уметь:

•      выполнять основные элементы ритмики и акробатики соединяя их с музыкальным сопровождением;

•      выполнять простые упражнения для укрепления различных групп мышц (шеи, плечевого пояса, спины, живота, рук и ног);

•      выполнять основные позиции рук, ног, положения корпуса, головы;

•      демонстрировать изученные танцы в соответствии с перестроением из одного рисунка в другой движениями на координацию;

иметь навыки:

•      взаимной поддержки и выручки в совместной творческой деятельности;

•       выступления и участие в концертах, конкурсах.

Особые условия проведения

Форма организации образовательного процесса:

•         Индивидуально- групповая (организации образовательного процесса в художественной направленности способствует развитию чувства коллективизма, команды, самостоятельности).

•         Групповая (форма занятий позволяет развивать индивидуальные способности обучающегося).

Формы организации учебного занятия:

•         Мастерская образа.

•         Мастерская костюма, декораций.

•         Выступление.

•         Беседа.

•         Праздник.

•         Представление.

Материально-техническая база

Дидактические материалы.

Инструкционные материалы:

•         Инструкции по технике безопасности.

•         Правила внутреннего распорядка.

•         Инструкция по технике пожарной безопасности.

Наглядные материалы:

•         Различные атрибуты к занятиям (для игр, танцев, этюдов, мини-сценок).

•         Декорации, костюмы.

Иллюстративный и демонстрационный материал:

Иллюстрации, репродукции к темам по истории танца;

Иллюстрации «Сценический костюм».

Памятки

•         План пожарной эвакуации;

•         Правила поведения на сцене (за кулисами);

•         Правила поведения в зрительном зале;

Методические разработки:

•         Сценарий концерта «Мама, главное слово»

•         Сценарий утренника «Новый год и все, все, все»

•         Сценарий концерта «Праздник для любимых… »