- Главная
- Направления
- Художественная
- Хореография
- Хореографическая азбука
Рекомендуем посмотреть
Хореографическая азбука
Дополнительная общеразвивающая программа «ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ АЗБУКА» художественной направленности стартового уровня, составлена на основе примерной программы по хореографии и ритмике для общеобразовательных школ: программа «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденная Министерством образования, 2001г. Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающегося, его неповторимой индивидуальности. Ритмические упражнения, необходимые для освоения танца в будущем, помогают приобрести обучающимися навыки легкости, грациозности, избавить от скованности. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Главный принцип, заложенный в Программу – создание творческого образа в танце на основе индивидуальности самого ребенка. В процессе обучения педагогами выявляются, такие особенности учащихся как характер, темперамент, пристрастия и склонности.
преподаватели
Учитель физической культуры Боброва Елена Владимировна
Содержание программы
Раздел 1. Вводное занятие
(теория 1 ч.).
Тема 1.1 : Правила техники безопасности на занятиях хореографического кружка.
Теория (1 ч.): Повторение правил техники безопасности.
Раздел 2. Сюжетно-ролевые и танцевальные игры на развитие внимания (практика 1 ч.).
Тема 2.1. Игры: «Музыкальные змейки», «Зеркало», «Придумай танец».
Практика (1 ч.): Знакомство с правила сюжетно-ролевых и танцевальных игр: «Музыкальные змейки», «Зеркало», «Придумай танец».
Раздел 3. Азбука музыкального движения.
(практика 2 ч.).
Тема 3.1. Азбука музыкального движения. Развитие ритмического восприятия.
Практика (1ч.): Формирование восприятия музыкального сопровождения в единстве с движениями.
Тема 3.2. Азбука музыкального движения. Развитие музыкальности.
Практика (1ч.): Знакомство с музыкальными произведениями
Раздел 4. Разминка (практика 2 ч.).
Тема 4.1. Разминка. Повторяем позиции рук
Практика (1 ч.): Отработка позиции рук. Работа над техникой.
Тема 4.2. Разминка. Повторяем позиции ног
Практика (1 ч.): Отработка позиции ног. Работа над техникой.
Раздел 5. Элементы танца «Школьная полька»
(практика 3 ч.).
Тема 5.1. Элементы танца «Школьная полька».
Практика (3 ч.) Краткое содержание танцевальных упражнений (положение рук, головы, шаги). Работа над техникой исполнения и стилем. Движения на координацию. Разучивание хореографических композиций (исполнение отдельных фигур, элементов, отработка и соединение в рисунок).
Раздел 6. Постановочная работа. Танец «Школьная полька» (практика 4 ч.).
Тема 6.1. Танец «Школьная полька».
Практика (4 ч.): Постановка танца «Школьная полька». Основные движения, танцевальный рисунок.
Раздел 7. Репетиционная работа. Танец «Школьная полька»
(практика 4 ч.).
Тема 7.1. Танец «Школьная полька»
Практика (4 ч.): Отработка и детальный разбор номера. Работа над эмоциональной передачей. Работа над синхронностью исполнения танца. Отработка всего номера «Школьная полька»
Раздел 8. Концертная деятельность
(практика 1 ч.).
Тема 9.1. Выступление на концертах
Практика (1 ч.): Выступление перед учителями на концерте ко Дню 8 марта выступление на утренниках в школе.
Раздел 9. Гимнастика и растяжка
(практика 3 ч.).
Тема 9.1. Гимнастика и растяжка: упражнения на напряжение и расслабление мышц.
Практика (1 ч.): Знакомство с гимнастическими упражнениями на напряжение мышц. Составление комплекса упражнений
Тема 9.2. Гимнастика и растяжка: упражнения на правильной осанки.
Практика (2 ч.): Знакомство с упражнениями на формирование правильной осанки. Составление комплекса упражнений
Раздел 10. Элементы танца «Вальс»
(практика 4 ч.).
Тема 10.1. Элементы танца «Вальс»
Практика (4 ч.) Краткое содержание танцевальных упражнений (положение рук, головы, шаги). Работа над техникой исполнения и стилем. Движения на координацию. Разучивание хореографических композиций (исполнение отдельных фигур, элементов, отработка и соединение в рисунок).
Раздел 11. Постановочная работа. Танец «Вальс»
(практика 4 ч.).
Тема 6.1. Танец «Вальс»
Практика (4 ч.): Постановка танца «Вальс». Основные движения, танцевальный рисунок.
Раздел 12. Репетиционная работа. Танец «Вальс»
(практика 6 ч.).
Тема 12.1. Танец «Вальс»
Практика (4 ч.): Отработка и детальный разбор номера. Работа над эмоциональной передачей. Работа над синхронностью исполнения танца. Отработка всего номера «Вальс».
Раздел 13. Концертная деятельность
(практика 1 ч.).
Тема 13.1. Выступление на концертах
Практика (1 ч.): Выступление на утренниках в школе.
Раздел 14. Разминка. Флэш-моб
(практика 2 ч.).
Тема 14.1. Разучивание движений к флеш-мобу.
Практика (2 ч.): Постановка флеш-моба. Основные движения, танцевальный рисунок.
Раздел 15. Концертная деятельность
(практика 1 ч.).
Тема 15.1. Выступление на концертах
Практика (1 ч.): Выступление на утренниках в школе.
Раздел 11. Открытое занятие для учащихся школы и родителей.
(практика 1 ч.).
Практика (1 ч.)
Отчетный концерт по итогам года
Цели программы
развитие танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся, на основе приобретенного комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций, воспитание гармонично развитой личности ребенка с помощью танцевального искусства.
Результат программы
Личностные.
Обучающиеся должны научиться:
• Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.
• Анализировать причины успеха/неуспеха.
• Проявлять индивидуальные творческие способности.
• Включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность.
Метадпредметные.
Обучающиеся должны развить:
• Интерес к специальным знаниям по теории и истории танцевального искусства.
• Творческую активность.
• Эстетическое восприятие, художественный вкус, творческое воображение.
Предметные результаты:
знать:
• ритмические упражнения и движения;
• историю возникновения русского народного танца, эстрадного, сюжетного танцев;
• упражнения для укрепления различных групп мышц;
• знать основные позиции рук и ног в танцах;
• знать основные движения изученных танцев («Хоровод», «Стиляги», «Диско»).
уметь:
• выполнять основные элементы ритмики и акробатики соединяя их с музыкальным сопровождением;
• выполнять простые упражнения для укрепления различных групп мышц (шеи, плечевого пояса, спины, живота, рук и ног);
• выполнять основные позиции рук, ног, положения корпуса, головы;
• демонстрировать изученные танцы в соответствии с перестроением из одного рисунка в другой движениями на координацию;
иметь навыки:
• взаимной поддержки и выручки в совместной творческой деятельности;
• выступления и участие в концертах, конкурсах.
Особые условия проведения
Форма организации образовательного процесса:
• Индивидуально- групповая (организации образовательного процесса в художественной направленности способствует развитию чувства коллективизма, команды, самостоятельности).
• Групповая (форма занятий позволяет развивать индивидуальные способности обучающегося).
Формы организации учебного занятия:
• Мастерская образа.
• Мастерская костюма, декораций.
• Выступление.
• Беседа.
• Праздник.
• Представление.
Материально-техническая база
Дидактические материалы.
Инструкционные материалы:
• Инструкции по технике безопасности.
• Правила внутреннего распорядка.
• Инструкция по технике пожарной безопасности.
Наглядные материалы:
• Различные атрибуты к занятиям (для игр, танцев, этюдов, мини-сценок).
• Декорации, костюмы.
Иллюстративный и демонстрационный материал:
Иллюстрации, репродукции к темам по истории танца;
Иллюстрации «Сценический костюм».
Памятки
• План пожарной эвакуации;
• Правила поведения на сцене (за кулисами);
• Правила поведения в зрительном зале;
Методические разработки:
• Сценарий концерта «Мама, главное слово»
• Сценарий утренника «Новый год и все, все, все»
• Сценарий концерта «Праздник для любимых… »