Акробатика для дошкольников (ДО Калейдоскоп)

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

преподаватели

Спичак Андрей Игоревич

Содержание программы

Данная программа предназначена для детей от 3 до 7 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю (старшая группа – 25 минут, подготовительная группа – 30 минут) и представляют собой комплекс элементов гимнастики и акробатики. Основные упражнения - прыжки, махи, упражнения на растяжку, равновесие и гибкость, силовые элементы. Ребёнок учится ритмично двигаться, выполнять несложные акробатические элементы. В конце каждого занятия проводятся упражнения на расслабление организма (релаксация).

При составлении занятия использовались такие критерии отбора элементов:

·  доступность;

·  конкретность для каждого ребёнка;

·  возможность группового одновременного исполнения;

·  упражнения, которые не требуют специального оборудования;

·  упражнения, которые укрепляют позвоночник и способствуют развитию правильной осанки;

·  упражнения, которые развивают прыгучесть и способствуют формированию свода стопы;

·  элементарные танцевальные движения и акробатические упражнения, соответствующие возрасту.

Занятия акробатикой включает приобретение детьми знаний, умений и навыков, направленных на:

·  развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

·  правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

·  формирование начальных представлений о некоторых видах спорта (гимнастика, акробатика);

·  становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.

Цели программы

Цель: углубленное обучение детей акробатическим упражнениям, развивая у них гибкость в доступной для них форме и овладение основами базовых элементов в спортивной акробатике. 

Результат программы

1.1.3.   Планируемые результаты освоения программы

 

·  Овладение детьми базовыми акробатическими упражнениями;

·  Соблюдение правил безопасности на занятиях акробатикой;

·  После проведения обучения предполагается овладение детьми, определенными знаниями, умениями, навыками;

·  Умение выполнять упражнения самостоятельно, без помощи инструктора, уверенно, четко и осознанно;

·  Умение оценивать свои творческие проявления и давать обоснованную оценку другим детям;

·  Появление устойчивого интереса к занятиям акробатикой;

·  Повышение уровня физической подготовки детей:

·  Снижение уровня заболеваемости.

·  Выявление и осознание ребенком своих способностей;

·  Умение владеть своим телом;

·  Повышение уровня физической подготовки за счет повышения двигательной активности;

·  Развитие двигательных навыков и совершенствование двигательных способностей – ловкости, силы, гибкости, быстроты реакции.

Особые условия проведения

Условия реализации программы.

 

Требования к оборудованию.

Большое внимание уделяется созданию условий для организации кружковой работы «Ребятки-Акробатки».

Необходимо добиваться и следить за тем, чтобы спортивный зал перед занятием был убран влажным способом и проветрен.

Следует проверить количество и исправность:

·  спортивных предметов (мячей, обручей, и т.д.);

·  оборудования (гимнастической скамейки, гимнастической лестницы),

Определить удобное и безопасное место для музыкального центра. Проверить наличие музыкального материала для сопровождения упражнений, намеченных на данное занятие. Под снарядом, при выполнении акробатических упражнениях кладутся мягкие маты. С целью безопасности необходимо продумать расположение оборудования в спортивном зале.

Требования к одежде.

Спортивная форма для занятий должен быть удобным, достаточно эластичным, чтобы не сковывать движения и конечно всегда чистым. 

Девочкам для занятий подойдёт гимнастический купальник. Заниматься лучше в чешках;

Длинные волосы, чтобы не мешали выполнять упражнения необходимо собрать в пучок на затылке.

Единая форма подтягивает детей, помогает педагогу быстрее организовать группу, имеет большое гигиеническое и воспитательное значение. Чтобы добиться явки детей на занятие в единой спортивной форме, следует провести предварительную беседу с детьми и родителями.

Материально-техническая база

Гимнастическая скамья
Гимнастическое бревно
Шведская лестница (дер.)
Гантели
Шведская стенка
Мяч резиновые (большие)
Малый обруч 

Большой обруч 
Гимнастический мат 
Скакалка длинная 
Флажки
Канат 
Дорожки зигзак
Мешочек с песком 
Гимнастическая палка 

Гимнастическая дуга