- Главная
- Направления
- Физкультурно-спортивная
- Акробатика
- Акробатика для дошкольников (ДО Калейдоскоп)
Рекомендуем посмотреть
Акробатика для дошкольников (ДО Калейдоскоп)
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
преподаватели
Спичак Андрей Игоревич
Содержание программы
Данная программа предназначена для детей от 3 до 7 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю (старшая группа – 25 минут, подготовительная группа – 30 минут) и представляют собой комплекс элементов гимнастики и акробатики. Основные упражнения - прыжки, махи, упражнения на растяжку, равновесие и гибкость, силовые элементы. Ребёнок учится ритмично двигаться, выполнять несложные акробатические элементы. В конце каждого занятия проводятся упражнения на расслабление организма (релаксация).
При составлении занятия использовались такие критерии отбора элементов:
· доступность;
· конкретность для каждого ребёнка;
· возможность группового одновременного исполнения;
· упражнения, которые не требуют специального оборудования;
· упражнения, которые укрепляют позвоночник и способствуют развитию правильной осанки;
· упражнения, которые развивают прыгучесть и способствуют формированию свода стопы;
· элементарные танцевальные движения и акробатические упражнения, соответствующие возрасту.
Занятия акробатикой включает приобретение детьми знаний, умений и навыков, направленных на:
· развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
· правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
· формирование начальных представлений о некоторых видах спорта (гимнастика, акробатика);
· становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.
Цели программы
Цель: углубленное обучение детей акробатическим упражнениям, развивая у них гибкость в доступной для них форме и овладение основами базовых элементов в спортивной акробатике.
Результат программы
1.1.3. Планируемые результаты освоения программы
· Овладение детьми базовыми акробатическими упражнениями;
· Соблюдение правил безопасности на занятиях акробатикой;
· После проведения обучения предполагается овладение детьми, определенными знаниями, умениями, навыками;
· Умение выполнять упражнения самостоятельно, без помощи инструктора, уверенно, четко и осознанно;
· Умение оценивать свои творческие проявления и давать обоснованную оценку другим детям;
· Появление устойчивого интереса к занятиям акробатикой;
· Повышение уровня физической подготовки детей:
· Снижение уровня заболеваемости.
· Выявление и осознание ребенком своих способностей;
· Умение владеть своим телом;
· Повышение уровня физической подготовки за счет повышения двигательной активности;
· Развитие двигательных навыков и совершенствование двигательных способностей – ловкости, силы, гибкости, быстроты реакции.
Особые условия проведения
Условия реализации программы.
Требования к оборудованию.
Большое внимание уделяется созданию условий для организации кружковой работы «Ребятки-Акробатки».
Необходимо добиваться и следить за тем, чтобы спортивный зал перед занятием был убран влажным способом и проветрен.
Следует проверить количество и исправность:
· спортивных предметов (мячей, обручей, и т.д.);
· оборудования (гимнастической скамейки, гимнастической лестницы),
Определить удобное и безопасное место для музыкального центра. Проверить наличие музыкального материала для сопровождения упражнений, намеченных на данное занятие. Под снарядом, при выполнении акробатических упражнениях кладутся мягкие маты. С целью безопасности необходимо продумать расположение оборудования в спортивном зале.
Требования к одежде.
Спортивная форма для занятий должен быть удобным, достаточно эластичным, чтобы не сковывать движения и конечно всегда чистым.
Девочкам для занятий подойдёт гимнастический купальник. Заниматься лучше в чешках;
Длинные волосы, чтобы не мешали выполнять упражнения необходимо собрать в пучок на затылке.
Единая форма подтягивает детей, помогает педагогу быстрее организовать группу, имеет большое гигиеническое и воспитательное значение. Чтобы добиться явки детей на занятие в единой спортивной форме, следует провести предварительную беседу с детьми и родителями.
Материально-техническая база
Гимнастическая скамья
Гимнастическое бревно
Шведская лестница (дер.)
Гантели
Шведская стенка
Мяч резиновые (большие)
Малый обруч
Большой обруч
Гимнастический мат
Скакалка длинная
Флажки
Канат
Дорожки зигзак
Мешочек с песком
Гимнастическая палка
Гимнастическая дуга