Юный химик

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения дополнительного образования направлена на формирование интереса к химии, расширение кругозора учащихся. Он ориентирован на учащихся 13–15  лет, ребенок с рождения окружен различными веществами и должен уметь обращаться с ними. С целью поддержания интереса к занятиям и обеспечения доступности изучаемого материала основным методом обучения выбран химический эксперимент. Изучение курса способствует решению следующих задач: развитие интереса к химии; формирование первоначальных понятий о веществах живой и неживой природы; выработка навыков безопасного обращения с химической посудой и веществами.

преподаватели

Сысолятина Натали Сергеевна

Содержание программы

1. Введение (4 часа)

2. Химическая лаборатория (6 часов)

3. Химия и планета Земля (12 часов)

4. История химии (5 часов)

5. Химия в быту (13 часов)

6. Химия за пределами дома (13 часов)

7. Занимательные опыты по химии (6 часов)

8. Работа над проектом (13 часов)

Цели программы

Цель программы: сформировать интерес и практические навыки работы с химическими веществами в повседневной жизни. Выработка у учащихся понимания общественной потребности в развитии химии, а также, формирование у них отношения к химии, как возможной области будущей практической деятельности. Способствовать профессиональной ориентации детей.

Результат программы

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

·         Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию

·         Способность к эмоциональному восприятию химических веществ, задач, решений, рассуждений

·         Способность продолжать изучение химии, осуществляя сознательный выбор своей индивидуальной траектории учения

·         Потребность уважительного отношения к экологической культуре

·         Навыки оказания первой помощи при бытовых отравлениях

·         Навыки бережного отношения к воде, экономному ее расходованию

У учащихся могут быть сформированы:

·         Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания.

Предметные:

Учащиеся научатся:

·         Описывать свойства тел по размеру, форме, веществу

·         Записывать уравнения протекающих процессов

·                    характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;

·                    описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

·                    различать химические и физические явления;

·                    называть химические элементы;

·                    определять состав веществ по их формулам;

·                    определять тип химических реакций;

·                    называть признаки и условия протекания химических реакций;

·                    выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;

·                    соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;

·                    пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;

·                    характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;

·                    получать, собирать кислород и водород;

·                    распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;

·                    раскрывать смысл понятия «раствор»;

·                    приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;

·                    называть соединения изученных классов неорганических веществ;

·                    определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;

·                    составлять формулы неорганических соединений изученных классов;

·                    проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;

·                    распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;

·                    характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;

·                    раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность», «окислитель», «восстановитель»;

·                    оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

·                    грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни

Учащиеся получат возможность научиться:

·         Описывать химические явления и признаки

·         Использовать терминологию при обучении

·         Выделять положительное и отрицательное воздействие человека на природу

·         Использовать знания о строении вещества для объяснения различных явлений

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы:

·         хорошо освещенный и проветриваемый кабинет химии с партами и стульями по количеству учащихся;

·         интерактивная доска;

·         методические таблицы;

·         приборы и реактивы для практических работ;

·         вытяжной шкаф;

·         демонстрационные материалы

·         проектор;

·         компьютер;

·         колонки;

Реактивы и оборудование: весы и разновесы, мерные цилиндры, пробирки, хим.стаканы, палочки стеклянные, фильтры бумажные, набор стиральных порошков, реактивов для их качественного анализа, образцы чая, оксид магния, сера, прибор для возгонки, медный купорос, поваренная соль, железный купорос и т.д., электрическая плита или спиртовки, образцы строительных материалов; коллекции различных видов топлива ‚набор «юный химик».