Школа развития

Отличительной особенностью программы "Школа развития обучающихся начальных классов" является развитие познавательных способностей через задания не учебного характера, поэтому серьезная работа принимает форму игровой деятельности. Игра помогает легко и быстро оказывать благотворное влияние на развитие познавательных интересов детей, их личностно-мотивационной сферы.

преподаватели

Генеральская А.В., Плавунова Е.Н., Герасева И.Д., Щеголева Е.А., Юдина А.В., Калинина Л.Ф., Кондратьева Е.М., Аляутдинова Н.Е., Царапкина В.Н., Артемьева М.Н., Мусина О.М.

Содержание программы

Раздел 1. Игры на развитие психических познавательных процессов

Тема 1.1. Вводное занятие. Особенности  проведения  занятий.

Теория:  Понятия «мышление», «интеллект»,  «игра»

Роль интеллектуальных игр в развитии психических познавательных процессов. Правила честной игры. Чувство социальной роли в игре. Коллективизм.

Практика:   Игры на знакомство.

Тема 1.2.1.Особенности  восприятия  младших  школьников.

Практика: Игры на восприятие.

Тема: 1.2.2.Определение восприятия. Виды восприятия. Свойства  восприятия.  

Практика: Игры на развитие памяти и восприятия.

Тема 1.2.3. Мышление и речь.

Практика:   Игры на развитие мышления и речи. Инструкции по игре. Сравнение и анализ предметов.

Тема 1.2.4. Особенности устной и письменной речи.

Практика: Игры на развитие речи.

Тема 1.2.5. О развитии речи и восприятии.

Практика:   Игры на развитие речи и восприятия. Проведение  игр. разного  уровня  сложности  в  соответствии  с  уровнем  развития  ребёнка. Подбор новых слов по образцу.

Тема 1.3.  Игры на развитие мышления и памяти

Теория: Определение  памяти.  Виды  памяти.  Процессы  памяти. Основные формы мышления. Мыслительные операции . Виды мышления. Особенности мышления младших школьников.

 

 

 

Практика: Игры на развитие мышления и памяти.

Тема 1.3.1. Виды памяти. Процессы памяти.

Практика: Игры на развитие памяти.

Тема 1.3.2.Определение  мышления.  Взаимосвязь  мышления  и  речи.

Практика: Игры на развитие мышления и речи.

Тема: 1.3.3.Взаимосвязь  мышления  и  речи. Основные формы мышления. Мыслительные операции.

Практика: Игры на развитие мышления.

Тема 1.3.4. Игры на развитие навыков мышления, развитие памяти (практическое занятие). Диагностика развития внимания.

Тема 1.4. Игры на развитие внимания и воображения.

Теория:Беседа  о  внимании  и  воображении. 

Практика: Проведение игр.

Тема 1.4.1.Определение  внимания.  Виды  внимания.

Практика:Игры  на  развитие  внимания.  Нахождение  отличий  по  картинкам,  ошибок  в тексте,  собирание  рассыпанных  слов, нахождение  слов  среди  напечатанных  букв.

Тема 1.4.2.Определение  воображения.  Виды  воображения. 

Практика: Проведение игр по развитию воображения.  Рисование настроения по проведённым играм признакам.

Тема 1.4.3.Дорисовывание геометрической фигуры в какой-  либо предмет.  Оживление  предметов  с  картинок посредством  действий  ребёнка. Сочинение рассказов для развития воображения (практическое занятие).

Тема 1.4.4. Внимательность  действий  в  игре. Командная игра.

Практика: Проведение командных игр.

Тема 1.5. Игры на развитие ощущения

Теория:  Определение  процесса  ощущения.

Практика: Проведение игр.

Тема 1.5.1.Виды  ощущений.  

Практика: Организация  игр  на  все  5  органов  чувств.

Тема 1.5.2.Основные  закономерности ощущений.

Практика: Игры  на  развитие  ощущений.

Тема 1.5.3.Игры  на  развитие  слуха,  зрения,осязания, обоняния, вкуса (практическое занятие)

Тема 1.5.4.Игры: развитие тактильных ощущений (практическое занятие)

Тема 1.6.Практика:   Методика Мюнстерберга. 

Тема 1.7.Практика:   Методика «Исключение понятий»,

Тема 1.8.Практика:   Методика «Запомни числа».

 

 

 

 

Раздел 2. Игры по учебным предметам.

Теория: Мыслит. Значение таких игр и понятия.

Практика: «Своя игра» по русскому языку и литературе.

Практика:   Игра «Что? Где? Когда?» по окружающему миру.

Практика:   Игра «Умники и умницы».

Практика:   Игра «Крестики-нолики» по математике.

Практика:   Игра «Счастливый случай» по окружающему миру.

Практика:   Игра «Сто к одному».

Практика:    «Путешествие по станциям эрудита.

Практика:    Своя игра» (общая по всем предметам).

Практика:    «Игра «Что? Где? Когда?» по литературному чтению

Практика:    «Своя игра» по окружающему миру

Итоговое занятие «Самый умный».

Цели программы

Цель – создание условий для развития познавательной активности, личностно-мотивационной сферы обучающихся начальной школы.

Результат программы

Ожидаемые результаты:

Увеличение количества детей, проявляющих свои интеллектуальные или иные способности;

Повышение качества образования и воспитания школьников в целом;

Положительная динамика процента участников и призеров конкурсов, олимпиад, конференций различного уровня.

Материально-техническая база

Перечень оборудования:

·         Наборы карточек

·         Магниты для крепления

·         Фишки из картона

·         Сюжетные картинки

·         Раздаточный материал для игр

·         Компьютеры, проектор, экран.