«Практическое обществознание. Трудные вопросы»

Данная программа призвана помочь осуществлению обучающимися осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности, в этом ее актуальность.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что обучающиеся, работая в малой группе, находясь в поиске информации на поставленные проблемные вопросы, вступая в дискуссии друг с другом, смогут научиться выступать с речью перед аудиторией, подбирать аргументы для отстаивания своей позиции. Программа способствует воспитанию у обучающихся таких качеств как толерантность, гражданственность, нравственность и др.

преподаватели

Коленцев Михаил Александрович

Содержание программы

Введение        
Человек и  общество.
Духовная сфера.
Социальная сфера
Экономическая сфера.
Политическая сфера общества.
Право
Итоговое тестирование.

Тестирование в формате ОГЭ

Цели программы

Цели курса:

· сформировать более глубокие представления о базовых обществоведческих понятиях, закономерностях, взаимосвязях;

· повторить темы, вызывающие наибольшие трудности содержательного характера; обеспечить систематизацию, углубление и закрепление понятий высокого уровня теоретического обобщения;

· сформировать у учащихся четкое представление о сдаче экзамена в формате ОГЭ;

· сформировать представление о смысле заданий;

· отработать навыки работы с заданиями, входящими в структуру ОГЭ.

  Задачи:.

Образовательные:

формировать правовую культуру и гражданскую грамотность через изучение норм общественной жизни, законов, ее регулирующих;

формировать представление о человеке, как о главной ценности общества. Важную роль играет формирование понятий о Родине, гражданине, семье, своей родословной, об отношениях в семье, человеке как личности.

 способствовать улучшению усвоения и углублению знаний обучающимися курса 

 «Обществознание» в соответствии с современными требованиями к ОГЭ;

Результат программы

Учащиеся должны знать:

· философскую, культурологическую, социологическую, экономическую и политическую и правоведческую терминологию;

· основные факты социальной жизни;

· о правах человека и ребёнка.

Учащиеся должны уметь:

· объяснять социальные факты, применяя соответствующую терминологию;

· самостоятельно формулировать проблему и вырабатывать пути её решения;

· критически оценивать различные источники информации;

· самостоятельно получать информацию из различных источников и анализировать их;

· применять на практике знания по отстаиванию своих прав, находить пути разрешения конфликтов;

Особые условия проведения

Учащиеся должны владеть:

• навыками обработки полученной информации и оформлять ее в виде сообщения, реферата, проекта или компьютерной презентации

Личностные результаты:

1)   в ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за свою страну, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность, самоконтроль и самооценка;

2)   в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

3)   в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – мотивация учения, умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметные результаты:

1)   умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

2)   умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации  цели и применять их на практике;

3)   использование различных источников для получения информации.

Предметные результаты:

В процессе обучения обучающиеся приобретают следующие конкретные умения:

·         анализировать документы;

·         анализировать публикации в периодических изданиях;

·         работать с диаграммами и таблицами;

·         формулировать, аргументировать и отстаивать собственную позицию по спорным проблемам;

Материально-техническая база

тетрадь, учебники