Редакция школьной газеты "Ромашка"

Особенность данного объединения дополнительного образования состоит в том, что оно опирается на повторение, обобщение и систематизацию знаний по

·                    литературному редактированию,

·                    культуре речи,

·                    расширяет сведения по лексике и грамматике.

Занятия учат правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, способствуют развитию творческих способностей, интереса к литературному творчеству.

преподаватели

Постнова Елена Геннадьевна

Содержание программы

Профессия – журналист
Творческий отчет «Летние каникулы»
Художник-иллюстратор. Основы оформительской работы
Виды газетных и журнальных публикаций. Проблемная статья
Журналистский эксперимент
Выпуск газеты «Ромашка».
Социологический опрос
Интервью
Обзор печатных изданий
Отзыв на статью
Выпуск газеты «Ромашка»
Разработка проекта «Школьные новости».

Подготовка текста, оформление работы
Репортаж. Фоторепортаж
Подборка материала по темам для рубрики школьников «Новости школьной жизни»
Деловая игра
Встреча с журналистами
Встреча с интересными людьми
Выпуск газеты «Ромашка»
Конкурс творческих работ
Разработка проекта «Школьные новости». Подготовка текста, оформление работы
Итоговое занятие. Выпуск газеты «Ромашка»

Цели программы

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: создание школьной газеты «Ромашка»

ЗАДАЧИ:

-Познакомить обучающихся с основными терминами журналистики.

-Дать представление о сущности и профессии журналист.

-Познакомить со способами сбора информации.

-Обучить первичным навыкам работы с информацией, содержащейся в текстах.

-Формировать у обучающихся первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог.

-Учить работать в проектном режиме при создании выпусков газеты.

-Учить давать самооценку результатам своего труда.

Результат программы

 

        Формирование личностных универсальных учебных действий в рамках программы «Школьная газета» включает в себя:

Формирование активной жизненной позиции.

Формирование умения оценивать ситуации из школьной жизни с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Формирование умения выбирать смысловые установки для своих действий и поступков.

       Формирование регулятивных универсальных учебных действий в рамках программы включает в себя:

Формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место (подбирать инструментарий) в соответствии с целью выполнения задания.

Формирование умение осуществлять планирование своей деятельности и корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Формирование познавательных универсальных учебных действий в рамках программы включает в себя:

Формирование представления о журналистике как профессии, играющей специфическую роль в жизни общества.

Упражнение в поиске и выделении необходимой информации для поддержания читательского интереса к школьной прессе.

Упражнение обучающихся в осознанном и произвольном построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Формирование умения осуществлять сбор информации для газетного издания, используя различные методы (анкетирование, опрос, интервью).

Формирование умения выстраивать логическую цепочку при изложении материала на страницах газеты.

Особые условия проведения

Учащиеся должны знать понятия:

1.тема, идея (основная мысль текста), его композиция,

2.типы речи, стили речи,

3.изобразительно-выразительные средства публицистического стиля (эпитеты, сравнения, метафоры), просторечные слова и обороты, фразеологические выражения.   Логичность, образность, эмоциональность, призывность, разнообразные виды синтаксических конструкций. Достоверность, точность фактов, конкретность, строгая обоснованность.

4.жанры публицистического стиля: интервью, репортаж, заметка, статья.

Учащиеся должны уметь:

1.собирать материал, систематизировать его,

2.строить связное аргументированное высказывание на конкретную тему,

3.доказывать свою собственную точку зрения,

4.интересоваться мнением других людей,

5.составлять план,

6.создавать устное и письменное публичное выступление в разных жанрах,

7.собирать материал

8.грамотно излагать свои мысли,

9.создавать макет будущего номера

10.редактировать созданный материал

Материально-техническая база

Средства, необходимые для реализации данной программы:

- разработки по темам;

- карточки с подбором лексики по изучаемой теме;

- тематический материал периодической печати;

- справочники;

- словари;

 -Различные периодические печатные издания. Тексты для редактирования

Для работы требуется кабинет, имеющий мебель: столы, стулья.

Технические средства: компьютер, фотоаппарат, проектор, интерактивная доска.

У каждого ребенка – блокнот, ручка.