ВВЕДЕНИЕ В ХОРЕОГРАФИЮ 8-10 лет

Хореографическое искусство, как средство воспитания личности, обладает огромной силой. Занятия танцами приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Общение с танцем учит детей слушать, воспринимать, оценивать музыку, развивает любовь к музыке, готовит из них будущих чутких слушателей и ценителей музыки. В танце развивается его творческая фантазия, творческие способности: ребенок учится сам создавать пластический образ. Занятия хореографией развивают детей и физически, укрепляют их здоровье: правильно развивают суставно-мышечный аппарат, помогают избавиться от физических недостатков, помогают исправлять нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Коллективные выступления перед зрителем являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для самореализации творческого потенциала, воспитываются чувства ответственности, дружбы, товарищества.

Программа предназначена для приобщения детей младшего школьного возраста к хореографическому искусству в целях их общего и физического развития, расширения и обогащения сферы духовных потребностей, повышения уровня творческой активности. Этот этап в целостном обучении детей хореографическому искусству авторы назвали «Введением в хореографию», а в дальнейшем обучение получит свое продолжение на следующих уровнях студии, вплоть до самого выпуска, где учебные занятия продолжатся в соответствии с учебным планом студии по всем дисциплинам. Новая современная структура программы создана благодаря систематизации всеми педагогами студии общих психолого-педагогических и специальных хореографических знаний. Это позволило со-здать и единую воспитательную среду, учитывающую интересы детей, а также их воз-растные особенности

преподаватели

Хаскина Елена Владиславовна

Содержание программы

Расширение знаний о структуре занятия, последовательности его разделов; дальнейшее продолжение разучивания специальной терминологии, специфических понятий - закладки основ хореографического и гимнастического словаря; поэтапного овладения основами классического экзерсиса у станка и на середине зала, allegro (начальными формами прыжков и вращений), основополагающими элементами современной хореографии; распределения сценического пространства; музыкального, правильного и самостоятельного исполнения plies, battements, ronds, port de bras, комбинаций и концертных номеров; развитие танцевальности,  знакомство и посещение воспитанниками балетных спектаклей и изучение истории создания увиденного балета, творчества его авторов, истории театра, в котором смотрели спектакль; расширения общего кругозора.

Формирование навыков здорового образа жизни (правильного питания, бережного отношения к позвоночнику, зрению, негативного отношения к компьютерной зависимости) посредством разработанной и адаптированной в студии программы «Здоровье»; формирование вкуса, норм культуры и поведения в быту, общения со сверстниками, учителями, посторонними людьми, содействие адаптации ребят к социуму; формирование пунктуальности, аккуратности во внешности; формирование основ эстетически развитой личности, эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры.

Психологическая и физическая подготовка (адаптация) воспитанников к участию в жизни детского хореографического коллектива; духовно-нравственное развитие; развитие коммуникативных навыков, логического мышления, творческого воображения, эмоциональной и волевой сфер, ответственности за общее коллективное дело; общее и специальное физическое развитие достигается посредством мотивации к учебным занятиям, репетициям и концертной деятельности; активности и самостоятельности в выполнении танцевальных заданий и отдельных организационных поручений педагога при подготовке к концертам, соревнованиям, конкурсам, поездкам; развития балетной осанки, музыкального слуха, чувства ритма, координации движений и ориентации в пространстве, вестибулярного аппарата; развития навыка держать свое тело в статике и динамике

Цели программы

Разностороннее развитие детей посредством освоения школы классического танца, воспитание грамотного, отзывчивого театрального зрителя, формирование желания изучать классическое наследие с его целостным художественным миром.

Развитие мотивации младших школьников к здоровому образу жизни, творчеству, познаванию истории хореографии через активную хореографическую деятельность и участие в жизни детского ансамбля

Результат программы

Образовательные: воспитанники знакомы с основами классического и современного танцев, познакомились с основными терминами и понятиями (французскими – для классического танца, английскими – для современного танца), установлен контроль правильного мышечного тонуса, сформированы навыки натянутой стопы, выворотности ног во время исполнения движений в статике и динамике; приобретены элементарные навыки работы в паре, в группе; на итоговом экзамене демонстрируют экзерсис у станка и на середине зала непрерывно, без заминок и подсказок педагога, в достаточном темпе; исполняют комбинации музыкально, без ошибок, видна разница между «плавными» и «отрывистыми» движениями; концертные выступления приобретают более профессиональный характер и выходят за рамки студийных и городских мероприятий - могут участвовать в областных и российских мероприятиях, конкурсах; воспитанники концертные номера исполняют артистично, выразительно. Начинают осваивать азы грима и применяют эти знания перед концертами. Учатся укомплектовывать концертные костюмы, обувь, аксессуары и реквизит. Охотно помогают в этом педагогам и родителям. Юные танцоры готовы к углубленному изучению классической и современной хореографии – основным танцевальным направлениям студии «Фантазия».

Личностные: воспитанники свободно контактируют с педагогом, адекватно реагируют на его замечания или похвалу; воспитанники получили начальные знания об ансамбле, представление о коллективной работе (помогают друг другу разучивать новые комбинации и танцы, заменять друг друга в концертах и т.д.); бережно относятся к сценическим костюмам, реквизиту; на концертах помогают младшим причесываться, застегивать костюмы, «заряжать» реквизит за кулисами, следят за тишиной; помогают педагогам проводить разминку перед выступлением; отказываются от «вредной» еды; проявляют начальные навыки бытовой культуры (стараются быть вежливыми, не забывают здороваться при входе в образовательное учреждение, а также с педагогами, другими сотрудниками, родителями других воспитанников).

Метапредметные: у воспитанников проявляется заинтересованность в занятиях, формируется любовь к искусству хореографии через практические и теоретические занятия, беседы, поездки в театры и на экскурсии; вестибулярный аппарат, кроме естественного физиологического развития, получает дополнительные нагрузки, развиваясь еще активней, что позволяет ребятам уверенно держать равновесие во время исполнения комбинаций у станка и на середине зала в динамике; развита быстрота реакции и координации в пространстве в соответствии с возрастом – воспитанники умеют быстро и красиво перестраиваться в нужных точках зала по заданию педагога; умеют «зеркально» выполнять движения, быстро ориентируются в понятиях «упражнение с правой ноги», «движение с левой ноги» и т.д. (развивается микро-координация); знают понятие  «канон»; продолжают развиваться навыки импровизации в различных темпах музыки, более точно передают характер музыки и ее настроение (по сравнению с начальным этапом курса ритмики)

Особые условия проведения

Родители (опекуны) детей, зачисленных на обучение в студии, подают заявление и приносят медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы.

1. Балетный зал, на 80 м², с хорошим освещением. Пол профессиональный. Деревянные двухъярусные станки из бука (для детей разного роста), зеркала, шведская стенка, раздевалки для мальчиков и девочек.

2. Фортепиано, музыкальное сопровождение осуществляется профессиональным концертмейстером-пианистом.

3. У каждого воспитанника комплект формы для занятий:

· у девочек: купальник, балетная юбочка из шифона, трико и балетные туфли светло-телесного цвета; соблюдается единый стиль причесок: длинные волосы, собранные в пучок, без челок;

· у мальчиков: черные футболка, шорты-велосипедки, балетки и носки.

4. Стол для педагога, аудиосистема с USB-входом, системой AUX, аудиотека на флеш-носителях.

5. Фитнес-коврики, несколько гимнастических скамеек или скамеек типа «банкетка».

6. Информационный стенд для воспитанников и их родителей, аптечка, доступная только педагогу.

Информационное обеспечение – аудиотреки с балетной музыкой, музыкой для концертных номеров классической направленности, видеоматериалы для изучения и анализа с воспитанниками на планшете или ноутбуке (всегда находится на занятии). Интернет-источники: хостинги с видеобалетами, классической музыкой

Видео