Педагогической науке давно известно, что музыка и пластика способны воспитывать душу и развивать тело, а в результате слияния этих видов художественной деятельности, возникает гармония. По мнению Платона, «трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души…».
Программа предназначена для развития у детей младшего школьного возраста, занимающихся в студии, физических возможностей для более качественного исполнения концертных номеров. Этот этап в целостном обучении детей хореографическому искусству в дальнейшем обучении получит свое продолжение на следующих уровнях студии, вплоть до самого выпуска, где учебные занятия продолжатся в соответствии с учебным планом студии по всем дисциплинам. Новая современная структура программы создана благодаря систематизации всеми педагогами студии общих психолого-педагогических и специальных хореографических знаний. Это позволило также создать и единую воспитательную среду, учитывающую интересы детей, а также их возрастные особенности.
Актуальность данной программы заключается в удовлетворении естественной потребности в двигательной активности ребенка, желании танцевать. Как известно, чем раньше мы дадим детям гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее их развитие. И, возможно, меньше будет проблем у детей с развитием внимания, памяти, умением общаться со сверстниками и взрослыми. В красивых ритмичных танцевальных и гимнастических движениях каждый маленький человек имеет возможность выразить себя, раскрыть свою индивидуальность, передать чувства, настроение, мысли, проявить характер. Поэтому дети во все времена очень любили и любят хореографию и с удовольствием смотрят концерты с участием танцоров, соревнования по гимнастике
преподаватели
Хаскина Елена Владиславовна
Содержание программы
Заложить начальные представления о гимнастических занятиях - приобретение знаний о структуре занятия, последовательности его разделов; закладка основ гимнастического словаря - разучивание специальной терминологии, специфических понятий; поэтапное овладение азами упражнений в партере, в статике и динамике; изучение базовых элементов художественной гимнастики; музыкальное, правильное и самостоятельное исполнение разученного материала; включение воспитанников в концертную деятельность; посещение соревнований по гимнастике, анализ увиденных выступлений; расширения общего кругозора.
Формирование навыков здорового образа жизни - выполнения утренней гимнастики и разминки перед физическими нагрузками, понятий о правильном питании, бережного отношения к позвоночнику, зрению, негативного отношения к компьютерной зависимости посредством разработанной и адаптированной в студии программы «Здоровье».
Физическая подготовка (адаптация) воспитанников к участию в жизни детского хореографического коллектива; развитие эмоциональной и волевой сфер, общее и специальное физическое развитие, вестибулярного аппарата, навыка развитие навыка держать свое тело в статике и динамике.
Задачи:
1. Образовательные: освоение базовых элементов гимнастики, ОФП.
2. Метапредметные: формирование осанки, развитие и тренировка мышечной силы, гибкости, растяжки (развитие шага), прыгучести, выносливости, развитие вестибулярного аппарата, микрокоординации и макрокоординации.
3. Личностные: воспитание трудолюбия, силы воли, упорства для достижения лучшего результата
Цели программы
Установление взаимосвязи гимнастики с целостной хореографической подготовкой воспитанников, общая физическая подготовка, формирование у воспитанников бережного отношения к своему здоровью.
Развитие мотивации младших школьников к здоровому образу жизни, творчеству, физическому развитию и участию в жизни детского коллектива.
Результат программы
Образовательные: воспитанники знакомы с разделами занятий (общая физическая подготовка, развитие данных, специальная физическая подготовка), твердо знают термины и понятия, приобрели знания о техническом исполнении базовых элементов гимнастики, некоторых преакробатических элементов.
Личностные: воспитанники студии становятся вежливыми, ответственными, начинают тщательно следить за своим здоровьем, заботятся о состоянии мышечного корсета, не забывают о растяжке.
Метапредметные: понимание базовых понятий, используемых в художественной гимнастике, технически правильное исполнение базовых элементов ОФП, растяжки, СФП, развитие микро- и макро-координации, вестибулярного аппарата, правильного дыхания, освоение статичности; удовлетворение в потребности к физическим нагрузкам для поддержания здоровья.
Особые условия проведения
Родители (опекуны) детей, зачисленных на обучение в студии, подают заявление и приносят медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение программы.
1. Балетный зал, на 80-100 м², с хорошим освещением. Пол профессиональный. Деревянные двухъярусные станки из бука (для детей разного роста), зеркала, шведская стенка, раздевалки для мальчиков и девочек. Фортепиано, музыкальное сопровождение осуществляется профессиональным концертмейстером-пианистом. Аудиосистема с USB-входом, системой AUX, аудиотека на флеш-носителях. Фитнес-коврики, несколько гимнастических скамеек, специальные резиновые жгуты. Информационный стенд для воспитанников и их родителей, аптечка, доступная только педагогу.
2. У каждого воспитанника комплект формы для занятий:
- у девочек: купальник, черные трико и носки; соблюдается единый стиль причесок: длинные волосы, собранные в 2 пучка, отсутствие челок;
- у мальчиков: черные футболка, шорты-велосипедки, балетки и носки.
Информационное обеспечение – аудиотреки с музыкой различной направленности, музыкой для композиций по гимнастике, видеоматериалы для изучения и анализа с воспитанниками на планшете или ноутбуке (всегда находится на занятии). Интернет-источники: хостинги с соревнованиями по гимнастике