ПФ** АНСАМБЛЬ 9-10лет

Дополнительная общеразвивающая программа «Ансамбль» позволяет студийцам применять полученные на учебных занятиях знания и навыки в творческом продукте – концертном хореографическом номере. Ансамбль - это вершина ежедневных трудов, ради чего дети и подростки посещают студию. «Фундамент» юного танцора закладывается на учебных занятиях, а процесс по созданию пластических сценических образов происходит на репетициях.

Каждый ребенок с нетерпением ждет концертных выступлений. И чем чаще это происходит, тем крепче становится его интерес к художественному творчеству, тем чаще возникают ситуации успеха. Ведь в день концерта все волнуются, с трепетом готовятся. И, выходя на сцену, видя завороженные взгляды зрителей, слыша их аплодисменты, становятся абсолютно счастливыми. Кроме того, радость возникает еще и от коллективного творчества, от того, что общее дело так востребовано зрителями! В процессе подготовки к концертным выступлениям воспитанники привыкают трудиться, это становится их физиологической потребностью. Кроме того, крепнут характерные для творческого человека черты личности: креативность, ответственность за общее дело, доброжелательность, оптимизм. С. Я. Маршак писал: «Труд, окрыленный интересом к делу, легче, а не тяжелее труда, выполняемого по обязанности».

Каждый концерт ансамбля – это новая ступень в развитии всего коллектива. Время диктует новые задачи, стили, концептуальные подходы. Через искусство танца, режиссуру, световые и костюмные эффекты, зрители постигают глубину, серьезность творческой и педагогической работы. Ибо ансамбль – это живой организм, требующий ювелирной работы.

преподаватели

Хаскина Елена Владиславовна

Содержание программы

Формирование навыков работы в группе с солистом; разучить 1-2 новые хореографические миниатюры;

Развитие интереса к творчеству; формирование навыков культурного поведения на сцене;  

Создание ситуаций успеха для каждого воспитанника посредством выступлений на сцене в рамках традиционных мероприятий коллектива.

Формирование общественно активной личности происходит посредством участия в социально значимых мероприятиях:

-     в рамках акций «Белая трость» и российских благотворительных акций для детей с ограниченными возможностями на российском телевидении (каналах «Россия-1», «ТВЦ», «Культура», «НТВ») и лучших сценах Москвы (в Международном Московском Доме музыки, Государственном Кремлевском дворце, Концертном зале им. Чайковского Московской государственной филармонии и др.);

-     на концертах, посвященных праздникам: Дню учителя, Дню защитника Отечества, Международному женскому дню;

-     на митингах и в концертных программах, посвященных Дню Великой Победы и Дню любимого города

Цели программы

Развитие коллективно-творческих способностей и сценической культуры воспитанников ансамблевыми средствами, раскрытие творческого потенциала каждого, позволяющего комфортно ориентироваться в современном мире, формирование потребности в интересном культурном досуге

Результат программы

Итогом работы ансамбля за год является отчетный концерт «Закрытие сезона». В двух отделениях демонстрируются премьерные концертные номера, лучшие номера последних 3-5 лет в обновленном составе и новые редакции старых постановок. Ребята среднего ансамбля, успешно прошедшие базовый уровень, торжественно переводятся в старший ансамбль. Промежуточными результатами являются стабильное участие воспитанников в традиционных мероприятиях студии и учреждения, мероприятиях города или области, в фестивалях-конкурсах областного и российского значения.

Образовательные: воспитанники знают правила участия в ансамбле, начали знакомиться с различными хореографическими и музыкальными направлениями; знают понятия «зритель», «сцена», «кулисы», «авансцена», «рампа» и т.д., 2-3 танца из репертуара среднего ансамбля, уверенно исполняют прошлогодний репертуар.

Личностные: дети стараются быть пунктуальными, внешне аккуратными, учатся самостоятельно укладывать концертную сумочку, отбирать для концерта и упаковывать концертные костюмы и реквизит; развивается сценическая культура, приобретается уважение к зрителю.

Метапредметные: продолжают формироваться навыки самостоятельности и культурного поведения на сцене, работы в многочисленной группе и подгруппе, на концерте в кулисах обходятся без помощи родителей

Особые условия проведения

Родители (опекуны) детей, зачисленных на обучение в студии, подают заявление и приносят медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка

Материально-техническая база

Места проведения занятий:                                                                   

·      балетный зал, 50 м², с хорошим освещением. На полу – ламинат, в основном репетиции номеров малых форм или младшего ансамбля. В зале есть переносные деревянные станки (бук), зеркала, фортепиано, аудиосистема, гимнастические маты, фитнес-коврики, скакалки и скамейки, рядом - раздевалка, специальный шкаф для хранения реквизита и бутафории, и т.д. На стенах стенды с фотографиями с концертов и дипломы коллектива.

·      большой балетный зал, 80 м², с хорошим освещением и новыми окнами ПВХ. Пол нескользкий ламинат. Зал оборудован станками (бук), зеркалами, имеются фортепиано, аудиосистема, семь скамеек; рядом – раздевалка;

·      школьный актовый зал на 250 зрительских мест, со сценой 40 м², покрытие пола паркет, есть кулисы и возможность прохода в них с одной стороны. Стулья в зале раздвигаются, что дает возможность большое пространство использовать для учебных занятий. В зале есть зеркала, фортепиано и переносные балетные станки.

Другие средства:

1.    В комнате-офисе для педагогов созданы условия для работы с документами, оргтехникой, монтажа фонограмм и т.д., хранится медицинская аптечка.

2.    Для каждого концертного номера имеются сценические костюмы и специальная обувь.

3.    Костюмерные комнаты для хранения сценических костюмов, реквизита, обуви.

4.    У каждого воспитанника имеется комплект формы для занятий (см. приложения к комплексной программе).

5.    Ноутбук для осуществления записи фонограмм и их монтажа, концертного воспроизведения, изготовлений и воспроизведений мультимедийных презентаций.

6.    Компьютер «Пентиум-4» для оформления текущей, оперативной и другой документации, а также портфолио коллектива.

7.    Компьютерный планшет.

8.    Четыре музыкальных центра с системой AUX для проведения репетиций.

9.    Современный цифровой фотоаппарат.

10.  Возможность доступа к Интернет-ресурсам.

Информационное обеспечение - видеоматериалы для изучения и анализа с воспитанниками на планшете или ноутбуке (всегда находится на занятии). Интернет-источники: хостинги с танцевальными видеороликами, различной музыкой. Аудиотека (более 300 CD, 500 треков, все переведено на флэш-накопители). Видеотека (около 100 DVD-дисков, все переведено на жесткий диск). Отчеты о работе, проведенных мероприятиях, подготовительных занятий, другая полезная информация публикуются в социальных сетях: группе «Студия «Фантазия» в Фэйсбуке (https://www.facebook.com/groups/167375017093073), личных страницах педагогов студии в Инстаграм (в т.ч. https://www.instagram.com/mitina_fantazia/), а также на официальной странице студии (https://www.instagram.com/fantaziaofficial/), на сайте студии (http://fantaziaz.ru/)

Видео