" Краеведческая википедия "

Программа может реализовываться в сетевой форме.

          Программа предусматривает знакомство с историей родного края и города через призму легенд и преданий. Исторические легенды и предания необходимы народу, потому что именно в них заложены его коренные национальные ценности. В легендах живет память, которая объясняет - кто мы, что с нами происходило, как мы реагировали на различные обстоятельства жизни. Предания нужны для связи человека и остального мира, личности и его народа, его предков. Почитание предков предполагает: если они вели себя так, то мы не можем, не утратив достоинства, вести себя хуже - происхождение обязывает. 

Воспитание любви к «малой Родине» - одна из ведущих задач современного образования. Программа «Краеведческая википедия» является частью системы патриотического воспитания дошкольников и школьников города и городского округа. Чтобы стать патриотом - мало любить свой край и гордиться им - надо глубоко знать его историю. Только знания сделают любовь к родному городу деятельной, позволят сохранить и развить лучшие его традиции. Воспитание любви к «малой родине» - актуальная задача образования.

Воспитание патриотических чувств, следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости. Чтобы учащиеся стали носителями и продолжателями культурно-исторического наследия своего народа, необходимо их знакомить, убеждать в ценности этих традиций, приобщать к ним, вырабатывать привычку следовать им. Проблемы возрождения, сохранения и развития культурного наследия народа будут в дальнейшем решаться современными детьми. И успешное их решение возможно только при наличии любви, знаний и понимания истории своей Родины, своего края. Чем сознательнее ребёнок усвоит определённую систему историко-обществоведческих знаний, тем быстрее он займёт необходимую каждому человеку личностно-гражданскую позицию, тем более ответственно и осознанно он будет принимать решения.

преподаватели

Татанов Владислав Алексеевич, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Содержание программы

Программа включает следующие разделы:

  1. Введение в краеведение

  2. Жизнь первобытных людей на территории Подмосковья

  3. Верования древних славян

  4. Тайны имени и летописей

  5. Богатыри земли Русской

  6. Дмитрий Иванович Донской

  7.  

     Коломенский кремль – символ России

  8. Как раньше жили люди на Руси

  9. Транспорт Подмосковья

  10. Окрест Колычева

  11. Безопасность дорожного движения

  12. Окрест Коломны

Цели программы

Цель программы – формирование у детей интереса, устойчивой мотивации к занятиям краеведением; формирование духовно-нравственных и патриотических качеств в процессе изучения истории и культурного наследия родного города и края.

Результат программы

Личностными результатами изучения курса является формирование у детей:

  • установки на активную социальную и жизненную позицию;
  • потребности сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение;
  • способности оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование комплекса универсальных учебных действий:

    Регулятивные УДД:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформированную педагогом;
  • осуществлять контроль, коррекцию  и оценку результатов своей деятельности;
  • учиться работать по определенному алгоритму;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

Познавательные УДД:

  • проводить сравнение и классификацию объектов;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении задания;
  • проявлять индивидуальные  творческие способности;

Коммуникативные УДД:

  • формулировать свои затруднения;
  • слушать и понимать речь других.

Предметными результатами изучения курса является формирование комплекса знаний и умений.

         В результате освоения курса программы, учащиеся узнают:

  • исторический путь Коломенского края в легендах и преданиях;
  • легенды, связанные с башнями Коломенского кремля;
  • основные этнографические, исторические, архитектурные и др. памятники;
  • основные факты строительства и происхождения названия храмов и церквей;
  • имена знаменитых исторических личностей, с биографиями которых познакомились во время занятий.

       В результате освоения программы, обучающиеся должны научиться:

  • отвечать на вопросы по теме занятий;
  • применять полученные знания на практике: в общении со сверстниками, родителями, гостями города;
  • апеллировать к краеведческим фактам при изучении других предметов.

Особые условия проведения

Форма обучения – очная, возможно использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Материально-техническая база

Материально-техническая база:

-    методические разработки педагога,

-    дидактические материалы,

-    видео и фотоматериалы,

-    планшеты, микрофон,

-    «портфель экскурсовода»,

-    средства оказания первой помощи.