Классический танец 10-11лет

Хореографическое искусство, как средство воспитания личности, обладает огромной силой. Занятия танцами приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Общение с танцем учит детей слушать, воспринимать, оценивать музыку, развивает любовь к музыке, готовит из них будущих чутких слушателей и ценителей музыки. В танце развивается его творческая фантазия, творческие способности: ребенок учится сам создавать пластический образ. Занятия хореографией развивают детей и физически, укрепляют их здоровье: правильно развивают суставно-мышечный аппарат, помогают избавиться от физических недостатков, помогают исправлять нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Коллективные выступления перед зрителем являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для самореализации творческого потенциала, воспитываются чувства ответственности, дружбы, товарищества.

Классический танец является одним из базовых предметов основного отделения хореографической студии «Фантазия». Классический танец представляет собой четко выработанную систему движений, которая призвана сделать тело воспитанника гибким, податливым к нагрузкам, превращает его в чуткий и послушный инструмент. Программа включает необходимый для детей любительского коллектива набор движений школы классического танца. Классический танец имеет устойчивую общепринятую французскую терминологию, сформировавшуюся к 80-ым годам XX столетия, которую применяют педагоги-хореографы всего мира.

В основу программы положены достижения отечественной школы классического танца, построение занятий строго соответствует системе, разработанной великим русским педагогом, профессором хореографии Вагановой А. Я. и ее последователями Базаровой Н., Мей В., Тарасовым Н. и другими.

преподаватели

Хаскина Елена Владиславовна

Содержание программы

Познакомиться с эстетикой классического танца, формирование начальных танцевальных навыков; соблюдение воспитанниками правил точного исполнения элементов в комбинациях экзерсиса. Познакомить с разнообразием балетного репертуара, научить детей смотреть спектакли и концерты.

Формирование общей культуры, строгого вкуса, норм поведения в социуме, основ театрального этикета, навыков здорового образа жизни.

Расширение кругозора, духовное развитие, а также общее и специальное физическое; развитие микро- и макро-координации, вестибулярного аппарата, правильного дыхания; освоение статичности; удовлетворение в потребности к физическим нагрузкам для поддержания здоровья. 

Цели программы

Разностороннее развитие детей посредством освоения школы классического танца, воспитание грамотного, отзывчивого театрального зрителя, формирование желания изучать классическое наследие с его целостным художественным миром, а полученные знания умело применять на школьных уроках истории (раздел “Культура”) или литературы

Результат программы

По классическому танцу:          

Образовательные: более предметное знакомство с классическим танцем - воспитанники познакомились с новыми понятиями, выучили новые французские термины, их значение и правила исполнения, знают названия и порядок разделов занятия (разминка, экзерсис у станка, экзерсис на середине зала, allegro, вращение) и содержание экзерсисов, освоили  схемы 2-ого и 3-го port de bras.

Личностные: углубленное знакомство с общими нормами поведения и культуры общения. Прививаются навыки сценической культуры – ребята научились быстро и красиво строиться на сцене (или в балетном зале) перед началом концертного номера.

Метапредметные: формируются навыки натянутой стопы, выворотности ног во время исполнения движений в статике. Развивается вестибулярный аппарат, концентрируется внимание, формируется физическая выносливость и такие личностные качества, как терпение и воля, логическое и образное мышление.

По подготовке к танцу на пальцах:
Образовательные: закрепляются знания, умения и навыки, полученные на основных занятиях классическим танцем; все элементы исполняются четко, грамотно, выразительно, музыкально.

Личностные: у ребят формируется принцип сознательности к сохранению собственного здоровья через беседы.

Метапредметные: формируется aplombe, освоено положение равновесия; успешно формируются навыки выворотности колен и тазобедренного  сустава, натянутости стопы с максимальным КПД работы мышц сгибателей стопы и пальцев; приобретены начальные навыки танцевальности; развивается выносливость в соответствии с физиологическими особенностями детей данного возраста

Особые условия проведения

Родители (опекуны) детей, зачисленных на обучение в студии, подают заявление и приносят медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы.

1. Балетный зал, на 80 м², с хорошим освещением. Пол профессиональный. Деревянные двухъярусные станки из бука (для детей разного роста), зеркала, шведская стенка, раздевалки для мальчиков и девочек.

2. Фортепиано, музыкальное сопровождение осуществляется профессиональным концертмейстером-пианистом.

3. У каждого воспитанника комплект формы для занятий:

· у девочек: купальник, балетная юбочка из шифона, трико и балетные туфли светло-телесного цвета; соблюдается единый стиль причесок: длинные волосы, собранные в пучок, без челок;

· у мальчиков: черные футболка, шорты-велосипедки, балетки и носки.

4. Стол для педагога, аудиосистема с USB-входом, системой AUX, аудиотека на флеш-носителях.

5. Фитнес-коврики, несколько гимнастических скамеек или скамеек типа «банкетка».

6. Информационный стенд для воспитанников и их родителей, аптечка, доступная только педагогу.

Информационное обеспечение – аудиотреки с балетной музыкой, музыкой для концертных номеров классической направленности, видеоматериалы для изучения и анализа с воспитанниками на планшете или ноутбуке (всегда находится на занятии). Интернет-источники: хостинги с видеобалетами, классической музыкой

Видео