"Будущий первоклассник" c. Черкизово

Программа решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

Цель программы: успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Задачи программы: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентаций; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.

Образовательная программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста.

преподаватели

Сальникова Ирина Александровна

Содержание программы

Содержание модуля программы дошкольной подготовки «АБВГДейка» Буквы, обозначающие гласные звуки. 6 часов.

Звук [о]. Буквы О, о. Звук [а]. Буквы А, а. Предложение. Звук [у]. Буквы У, у. Звук [ы]. Буква ы . Слово.

Звук [и]. Буквы И, и. Звук [э]. Буквы Э, э. Ударение. Схема слова. Буквы, обозначающие два звука. Звуки [а], [й’а]. Буквы Я, я.

Звуки [у], [й’у]. Буквы Ю, ю.

Звуки [э], [й’э]. Буквы Е, е. Звуки [о], [й’о]. Буквы Ё, ё.

Буквы, обозначающие согласные звуки. 6 часов.

Буквы, обозначающие согласные звуки (6 ч.).

Звуки[л],[л’].БуквыЛ,л.Согласныезвуки.Твёрдые,мягкиесогласныезвуки.

Звуки [р], [р’]. Буквы Р, р.Звонкие согласные.

Звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф. Глухие согласные звуки.

Звук[ш].БуквыШ,ш. Звук[ж].БуквыЖ,ж.Шипящиесогласныезвуки.

Звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Звук [ч’]. Буквы Ч, ч. Звук [й’]. Буквы Й, й.

Буквы ь . Буква, обозначающая мягкость согласного.

Содержание модуля программы дошкольной подготовки

«Математические ступеньки»

 

Сравнение предметов. 4 часа.

Сравнение предметов (фигур), групп предметов по форме (круглый, не круглый, треугольный, прямоугольный, квадратный и др.); по размеру (длинный, короткий; узкий, широкий; высокий, низкий; длиннее, короче, такой же и др.), по расположению на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.); по цвету, размеру.

Геометрические фигуры. 1 час.

Простые геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник (квадрат), круг.

Числа от 0 до 10. 6 часов

Счёт предметов. Больше, меньше. Устная нумерация чисел: названия, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10. Цифра и число. Чтение чисел. Сравнение чисел первого десятка. Основные характеристики последовательности чисел натурального ярда: наличие первого элемента, связь предыдущего и последующего элементов, возможность продолжить последовательность дальше, на каком бы месте мы не остановились.

 

Цели программы

Цель программы: успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Результат программы

 

Планируемые результаты освоения программы

К планируемым результатам реализации программы относятся:

-      обеспечение единых стартовых возможностей будущих первоклассников;

-      развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста;

-      формирование его готовности к систематическому обучению.

Программа предшкольной подготовки нацелена на подготовку старшего дошкольника к достижению личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных результатов.

Личностные универсальные учебные действия

У дошкольника будут сформированы:

-          определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех правила поведения (этические нормы);

-          при поддержке учителя и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;

-          понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей;

-          выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;

-          понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

-          объяснять, хочет идти в школу или нет, и почему.

Дошкольник получит возможность для формирования:

-          положительной мотивации к учебной деятельности: «Я хочу учиться!»

Регулятивные универсальные учебные действия

Дошкольник научится:

-          определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

-          работать по предложенному учителем плану;

-          проговаривать последовательность действий на занятии;

-       высказывать свое    предположение    (версию)    на    основе    работы                      с          материалом (иллюстрациями) учебного пособия;

-          отличать верно выполненное задание от неверного.

Дошкольник получить возможность научиться:

-        совместно с учителем и другими ребятами давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности всего класса;

-        оценивать результаты своей работы.

Познавательные универсальные учебные действия

Дошкольник научится:

-        ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

-        находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

-        сравнивать и группировать    различные    объекты    (числа,                  геометрические     фигуры, предметные картинки);

-        классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;

-        делать выводы в результате совместной работы с учителем.

Дошкольник получит возможность научиться:

-        преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять математические рассказы на основе предметных рисунков и простейших моделей, заменять слово, предложение схемой, строить сообщение в устной форме).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Дошкольник научится:

-          слушать и понимать речь других;

-          учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения;

-          строить понятные для партнера высказывания;

-          уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Дошкольник получит возможность научиться:

-        совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им;

-        сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;

-        учиться выполнять различные роли при совместной работе.

Предметные результаты. Дошкольник научится:

-          распознавать первый звук в словах;

-          внимательно слушать литературные произведения;

-          называть персонажей, основные события;

-          отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;

-          составлять элементарный рассказ по серии картинок;

-          обсуждать нравственные стороны поступков людей;

-          различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;

-          считать от 0 до 10 и в обратном направлении;

-          определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;

-          ориентироваться в пространстве;

-          ориентироваться в тетради в клетку;

-          выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге.

 

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Печатные пособия

  • Опорные таблицы
  • Таблицы демонстрационные Карточки с заданиями

 

Технические средства обучения:

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок Мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер для учителя

 

Экранно-звуковые пособия:

  • Аудиозаписи в соответствии с программой обучения, видеофильмы, соответствующие тематике программы
  • Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы