"ПОЧЕМУЧКИ"

Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью.

Хорошо, когда ребенок сохраняет свою природную интуицию, иррациональное мышление. Это творческая часть его сознания. Однако жизненное пространство требует от человека здравого смысла, рациональности, логики.

Ребенок учится не только чувствовать, но и объяснять события и действия, изучать взаимодействие между предметами, рассуждать и делать свои умозаключения. Лучше всего это делать в игре!

Ребенок учится воспринимать, думать, говорить; он овладевает многими способами действия с предметами, усваивает определенные правила

и начинает управлять собой. Все это предполагает работу памяти. Роль памяти в развитии ребенка огромна. Усвоение знаний об окружающем мире

и о самом себе, приобретение умений и навыков, привычек – все это связано

с работой памяти. Особенно большие требования к памяти ребенка предъявляет школьное обучение.

Содержание программы

   

Программа «Почемучка» разработана для детей 3-5 лет.

Для достижения ожидаемого результата целесообразнее придерживаться определенной структуры занятий:

- разминка,

- основное содержание занятия – изучение нового материала,

- динамическая пауза,

- закрепление нового материала,

- развивающая игра.

Разминка в виде загадки, знакомства со сказочным персонажем позволяет активизировать внимание детей, поднять их настроение, помогает настроить на продуктивную деятельность.

Основное содержание занятия представляет собой совокупность игр и упражнений, направленных на решение поставленных задач данного занятия.

Динамическая пауза позволяет детям расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой, способствует развитию крупной и мелкой моторики.

Закрепление нового материала дает педагогу возможность оценить степень овладения детьми новыми знаниями.

Развивающая игра: раскрашивание «умной» картинки по теме в конце занятия является своеобразной рефлексией, логическим окончанием проделанной работы и служат стимулом для ее продолжения.

Цели программы

Создание условий для овладения детьми дошкольного возраста на элементарном уровне приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности.

Результат программы

В результате проведения занятий дети будут уметь:

- выделять свойства предметов, находить предметы схожие и различные по внешним признакам;

- сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать предметы окружающей действительности (выделять свойства предметов, находить предметы схожие и различные по внешним признакам);

- ориентироваться в пространстве, различать предметы, находящиеся

справа, слева, вверху, внизу;

- разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством;

- сопоставлять части и целое для предметов и действий;

- называть главную функцию (назначение) предметов;

- расставлять события в правильной последовательности;

- выполнять перечисляемую или изображенную последовательность  действий;

- применять какое- либо действие по отношению к разным предметам;

- описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;

- находить ошибки в неправильной последовательности простых действий;

- проводить аналогию между разными предметами;

- запоминать, воспроизводить усвоенный материал, доказывать, рассуждать;

- проявлять доброжелательное отношения к сверстнику, выслушать, помогать по необходимости.