«Эффект изобразительных техник»

Отличительная особенность программы заключается в построении образовательного процесса в группе детей разного возраста и способностей, но работающих различными художественными материалами по одной декоративной - дизайнерской теме.

Опираясь на методы обучения русской классической школы: занятие начинается с рисунка – зарисовки. Включение сюрпризного момента –художественного слова и наглядного материала. Игровая подвижная пауза. Развитие художественного образа по теме, развитие двигательного компонента здоровья детей. Основная часть – изобразительная деятельность художественными материалами графики, живописи, декора. Заключительная часть. Обсуждение и подведение итогов, или составление общего панно, мини выставки).

Для обучающихся старшего возраста - упражнения, зарисовки, копирование элементов, обсуждение, подведение итогов. Основная часть- изобразительная деятельность художественными материалами с элементами объема.

Специфика занятий — комплексность и открытость, что дает возможность подключиться к группе новому участнику с любого занятия.

преподаватели

Субъектом принятия управленческого решения является администрация школы, которая несет ответственность за качество исходящей информации.

Приказом директора школы назначаются ответственные за предоставление информации и ведение баз данных – координаторы (заместители директора по УВР) и педагоги, занятые в реализации программы.

Функции директора школы, зам. директора по УВР, зам. директора по ВР:

создание условий повышения качества образования для обучающихся и педагогов;
определение методик, форм, критериев, показателей и процедур оценки результативности образовательного процесса;
обеспечение эффективного социального партнерства;
создание единой информационной системы;
систематическoe изучение образовательного спроса обучающихся, родителей, а также общественности по вопросам качества образования.
Функции педагогов:

обеспечение выполнения программы;
обеспечение условий развития личности обучающегося;
оценка результативности образовательного процесса;
накопление достижений и формирование портфолио обучающихся.
естественнонаучной направленности

Профессиональная компетентность педагогов:

доля педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории (100%);
доля педагогов, занимающихся  инновационной работой (100%);
доля педагогов, участвующих в работах педагогических конференциях различного уровня (100%);
доля педагогов, использующих современные педагогические методики и технологии (100%);
систематичность прохождения курсов повышения квалификации педагогами школы.

 

Содержание программы

Вводное занятие (1 час).

Ознакомление с программой занятий. Инструктаж по соблюдению правил т/б для обучающихся.

 


Тема № 1. Живописные техники (24 часа)

Теоретические знания: Слово «живопись» - это способность «живописать». Сегодня многие картины действительно выглядят, как живые. Но так было не всегда. Искусство живописи развивалось в течение многих веков. В процессе этого развития появилось множество техник, которые делают картины настоящими произведениями искусства и оживляют изображение. Разнообразие техник в живописи позволяет получать неординарные визуальные эффекты. Именно это делает искусство живописи столь завораживающим и разноплановым.

Виды практической деятельности: Создание рисунков различными красками (гуашь, акварель, акрил) и способами нанесения красочного слоя (оттиск, по сырому, мастехином, лессировка, колера, заливка …), используя различные реалистичные, сказочные, фантастические образы.

 
Тема № 2. Графические техники (22 часа)

Теоретические знания: Виды графики разнообразны. Станковая (как живопись), книжная (иллюстрации и другое оформление издания) и газетно- журнальная (рисунки, карикатуры) и прикладная графику (марки, этикетки, оформление конвертов, плакат, афишу и многое другое). Современный вид – компьютерная графика использует наработки живописи, рисунка и композиции. В графике используются все жанры – она позволяет и детализировать, и размывать, и намекать на объект, и в полной мере передавать мир.

Графические навыки готовят ребенка к академическому рисунку (неважно, чем и на чем), как основе изобразительного мастерства.

Виды практической деятельности: Создание рисунков различными графическими материалами, приемами , используя различные реалистичные, сказочные, фантастические образы.

 


Тема № 3. Декоративные техники с использованием бумаги и текстиля, вырезания, плетения, росписи, лепки и многого другого («мусорного» дизайна).

3.1. Декоративный пластилин ( 7 часов)

3.2. Декоративная бумага (9 часов)

3.3. Декоративный текстиль (8 часов)

Теоретические знания: Декоративно прикладное творчество – часть материальной культуры общества, оно многообразно и привлекательно.

Виды практической деятельности: Создание декоративных работ на основе различных видов орнаментов, используя различные приемы и материалы декоративно-прикладного искусства. Декоративные свойства бумаги; вырезание, коллаж, кручение,… Пластилина ( пластичность, рельеф, цвет) , росписи (графические, кистевые)


Итоговое занятие Выполнение работы в любимой технике. Обсуждение темы рисунка и выражение темы в технике исполнения.

Цели программы

познакомить обучающихся с различными техниками работы изобразительного творчества.

Результат программы

Обучающиеся по итогам освоения программы будут знать приѐмы работы с художественными графическими, живописными и декоративными материалами. Создавать произведения арт-дизайна. Наглядный практический результат: Работа формата А4 или А3 в материале, используя технику работы с художественными материалами.

Особые условия проведения

не требуются

Материально-техническая база

отдельное помещение (учебный класс с посадочными местами и столами) общей площадью 48 квадратных метров;
мультимедийный проектор; акустическая система.
документ-камера;
сканер;
принтер;
компьютер мобильный (ноутбук) с установленной многопользовательской операционной системой, пакетом программного обеспечения для  работы с электронными учебными пособиями, оформления и презентации результатов исследования – обеспеченность обучающихся - 100%;