Рекомендуем посмотреть
Оригами
Программа дополнительного образования «Оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
преподаватели
реализацию программы осуществляет педагог дополнительного образования, имеющий педагогическое образование (без предъявления требований к стажу работы), владеющий базовыми знаниями возрастной и педагогической психологии, педагогики и методики организации работы с детьми младшего и среднего школьного возраста.
Расписание
занятия проводятся два раза в неделю по 40 минут
Содержание программы
Раздел 1. Введение – 2 часа
Тема 1. Вводное занятие.
Теория (1 ч): Беседа по охране труда. Входная диагностика обученности
Раздел 2. Знакомство с модулями оригами – 34 часа
Тема 2. Чудесные превращения бумажного листа
Теория (1 ч): Оригами – искусство складывания из бумаги. История развития искусства оригами.
Практика(4 ч): Закладки. Коробки. Изготовление и оформление подарков.
Тема 3. Модули оригами. Треугольный модуль
Теория (2 ч): Знакомство с треугольным модулем.
Практика (4 ч): Изделия, складывающиеся из одинаковых деталей – модулей. Бусы.
Тема 4. Модуль оригами. Модуль кусудамы. «Супершар»
Теория (1 ч): Орнамент из модулей.
Практика (3 ч): Кусудама «Супершар».
Тема 5. Модуль оригами. Модуль Трилистник.
Теория (1 ч): Знакомство с модулем «Трилистник».
Практика (3 ч): Подснежник.
Тема 6. Оригами на праздничном столе
Теория (2 ч): Правила этикета.
Практика (3 ч): Складывание приглашений, поздравительных открыток. Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки. Итоговое практическое занятие: оформление праздничного стола.
Тема 7. Оригами – почта
Теория (1 ч): Солдатский треугольник и прямоугольное письмо.
Практика (2 ч): Датское и английское письмо. Оригинальный конверт (2 варианта).
Тема 8. Базовая форма «Дом»
Теория (1 ч): Знакомство с новой базовой формой.
Практика (1 ч): Изготовление пилотки и шапочки с козырьком.
Тема 9. Цветы к празднику 8 Марта
Теория (1 ч): Складывание цветов на основе изученных базовых форм.
Практика (2 ч): Оформление композиций и поздравительных открыток. Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики) и японская ваза для цветов.
Тема 10. Оформление выставочных работ
Практика (2 ч): Оформление тематических выставок.
Раздел 3. Модульное оригами – 28 часов
Тема 11. Мухоморчики
Теория (1 ч): Подготовка материала.
Практика (4 ч): Объемный мухоморчик.
Тема 12. Водяная лилия
Практика (4 ч): Складывание изделий на основе модульного оригами. Водяная лилия.
Тема 13. Ёлочка и снежинка
Теория (1 ч): Подготовка материала.
Практика (5 ч): Ёлочка. Снежинка.
Тема 14. Кактус
Теория (1 ч): Подготовка материала.
Практика (4 ч): Складывание объемной фигуры кактуса.
Тема 15. Бабочка
Практика (4 ч): Объёмная композиция «Бабочка». Оформление проекта.
Тема 16. Клубника
Практика (2 ч): Объёмная клубника.
Тема 17: Лебедь на пруду
Практика (4 ч): Объёмная композиция «Лебедь на пруду»
Раздел 4. Подведение итогов – 8 часов
Тема 18. Мастер – класс
Теория (2 ч): Самостоятельная работа по выбору изделия и подготовке материала.
Практика (5 ч): Моделирование оригами из нескольких деталей.
Тема 19. Выставка поделок
Практика (1 ч): Оформление тематических выставок.
Цели программы
Цель программы: развитие творческих и познавательных способностей ребенка посредством искусства оригами.
Результат программы
Личностные:
· Проявление познавательной активности, расширение информированности в данной области;
· Самооценка умственных физических способностей при трудовой деятельности;
· Развития трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
· Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение общаться при коллективном выполнении работ;
Метапредметные:
· Самостоятельное определение цели своей работы; постановка для себя новых задач в познавательной деятельности;
· Планирование познавательно-трудовой деятельности;
· Определение способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
· Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;
· Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с педагогом и другими детьми, объективное оценивание вклада своей познавательно - трудовой деятельности в решение задач коллектива;
· Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения;
· Соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности;
Предметные:
· Овладение необходимыми приемами складывания бумаги;
· Освоение базовых форм и умение складывать их по памяти;
· Овладение терминологией, принятой в оригами;
· Выполнение моделей различной степени сложности;
· Овладение методами моделирования, конструирования, проектирование последовательности выполнения работы;
· Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы.
Особые условия проведения
особые условия не требуются
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение
Оборудование учебного кабинета:
1. Посадочные места по количеству обучающихся;
2. Рабочее место преподавателя;
3. Комплект учебно-наглядных пособий;
4. Комплект обучающих видеофильмов и фото материала.
Технические средства обучения:
1. Компьютер
2. Проектор
3. Учебные презентации.
4. Технологические карты.
Материалы для оформления и презентации проектов: канцелярские принадлежности, бумага для офисной техники, цветная бумага для оригами, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, клеенки.
Стоимость
Бюджет (бесплато)