Оригами

Программа дополнительного образования «Оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

 

преподаватели

реализацию программы осуществляет педагог дополнительного образования, имеющий  педагогическое образование (без предъявления требований к стажу работы), владеющий базовыми знаниями возрастной и педагогической психологии, педагогики и методики организации работы с детьми младшего и среднего школьного возраста.

Расписание

занятия проводятся два раза в неделю по 40 минут

Содержание программы

Раздел 1. Введение – 2 часа

Тема 1. Вводное занятие.

Теория (1 ч): Беседа по охране труда. Входная диагностика обученности

Раздел 2. Знакомство с модулями оригами – 34 часа

Тема 2. Чудесные превращения бумажного листа

Теория (1 ч): Оригами – искусство складывания из бумаги. История развития искусства оригами.

Практика(4 ч): Закладки. Коробки. Изготовление и оформление подарков.

Тема 3. Модули оригами. Треугольный модуль
Теория (2 ч): Знакомство с треугольным модулем.

Практика (4 ч): Изделия, складывающиеся из одинаковых деталей – модулей. Бусы.

Тема 4. Модуль оригами. Модуль кусудамы. «Супершар»

Теория (1 ч): Орнамент из модулей.

Практика (3 ч): Кусудама «Супершар».

Тема 5. Модуль оригами. Модуль Трилистник.

Теория (1 ч): Знакомство с модулем «Трилистник».

Практика (3 ч): Подснежник.

Тема 6. Оригами на праздничном столе

Теория (2 ч): Правила этикета.

Практика (3 ч): Складывание приглашений, поздравительных открыток. Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки. Итоговое практическое занятие: оформление праздничного стола.

Тема 7. Оригами – почта

Теория (1 ч): Солдатский треугольник и прямоугольное письмо.

Практика (2 ч): Датское и английское письмо. Оригинальный конверт (2 варианта).

Тема 8. Базовая форма «Дом»

Теория (1 ч): Знакомство с новой базовой формой.

Практика (1 ч): Изготовление пилотки и шапочки с козырьком.

Тема 9. Цветы к празднику 8 Марта

Теория (1 ч): Складывание цветов на основе изученных базовых форм.

Практика (2 ч): Оформление композиций и поздравительных открыток. Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики) и японская ваза для цветов.

Тема 10. Оформление выставочных работ

Практика (2 ч): Оформление тематических выставок.

Раздел 3. Модульное оригами – 28 часов

Тема 11. Мухоморчики

Теория (1 ч): Подготовка материала.

Практика (4 ч): Объемный мухоморчик.

Тема 12. Водяная лилия

Практика (4 ч): Складывание изделий на основе модульного оригами. Водяная лилия.

Тема 13. Ёлочка и снежинка

Теория (1 ч): Подготовка материала.

Практика (5 ч): Ёлочка. Снежинка.

Тема 14. Кактус
Теория (1 ч): Подготовка материала.

Практика (4 ч): Складывание объемной фигуры кактуса.

Тема 15. Бабочка

Практика (4 ч): Объёмная композиция «Бабочка». Оформление проекта.

Тема 16. Клубника

Практика (2 ч): Объёмная клубника.

Тема 17: Лебедь на пруду

Практика (4 ч): Объёмная композиция «Лебедь на пруду»

Раздел 4. Подведение итогов – 8 часов

Тема 18. Мастер – класс

Теория (2 ч): Самостоятельная работа по выбору изделия и подготовке материала.

Практика (5 ч): Моделирование оригами из нескольких деталей.

Тема 19. Выставка поделок

Практика (1 ч): Оформление тематических выставок.

Цели программы

Цель программы: развитие творческих и познавательных способностей ребенка посредством искусства оригами.

Результат программы

Личностные:

·      Проявление познавательной активности, расширение информированности в данной области;

·      Самооценка умственных физических способностей при трудовой деятельности;

·      Развития трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

·      Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение общаться при коллективном выполнении работ;

Метапредметные:

·      Самостоятельное определение цели своей работы; постановка для себя новых задач в познавательной деятельности;

·      Планирование познавательно-трудовой деятельности;

·      Определение способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

·      Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

·      Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с педагогом и другими детьми, объективное оценивание вклада своей познавательно - трудовой деятельности в решение задач коллектива;

·      Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения;

·      Соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности;

Предметные:

·      Овладение необходимыми приемами складывания бумаги;

·      Освоение базовых форм и умение складывать их по памяти;

·      Овладение терминологией, принятой в оригами;

·      Выполнение моделей различной степени сложности;

·      Овладение методами моделирования, конструирования, проектирование последовательности выполнения работы;

·      Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы.

 

Особые условия проведения

особые условия не требуются

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

Оборудование учебного кабинета:

1.    Посадочные места по количеству обучающихся;

2.    Рабочее место преподавателя;

3.    Комплект учебно-наглядных пособий;

4.    Комплект обучающих видеофильмов и фото материала.

Технические средства обучения:

1.   Компьютер

2.   Проектор

3.   Учебные презентации.

4.   Технологические карты.

Материалы для оформления и презентации проектов: канцелярские принадлежности, бумага для офисной техники, цветная бумага для оригами, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, клеенки.

Стоимость

Бюджет (бесплато)