"О сколько нам открытий чудных..." 11 класс

Основная цель деятельности  клуба «О сколько нам открытий чудных»: --Совершенствование и развитие умения строить письменное высказывание в жанре рецензии или эссе.
- Формирование и развитие навыков грамотного и свободного владения письменной   речью.
- Совершенствование и развитие умения читать и понимать общее содержание текстов разных функциональных стилей.
- Формирование и развитие умения находить изобразительные средства языка и объяснять их роль в тексте.

- Совершенствование и развитие умения передавать в письменной форме свое, индивидуальное восприятие, свое понимание поставленных в тексте проблем, свои оценки фактов и явлений.

Задачи клуба:

Помочь овладеть литературно-критическими жанрами (рецензия, эссе).
Закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов в жанре рецензии или эссе.
Способствовать развитию письменной речи.

преподаватели

Каначкина Наталия Александровна

Расписание

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу

Содержание программы

 Содержание программы

1.Особенности литературной деятельности.(1ч.)

          2.Орфография и пунктуация (6ч).

Правописание безударных гласных(проверяемых, непроверяемых, чередующихся) в коне слова, в приставках, суффиксах, окончаниях разных частей речи. Правописание согласных в приставках, суффиксах, корнях слов разных частей речи. Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов. Правописание производных предлогов. Правописание союзов. Пунктуация простого и сложного предложения.

       3. Стили русского языка(4 ч.) .

Стили русского языка(художественный, научный, публицистический, официально-деловой, разговорный). Особенности каждого стиля. Нормы литературного языка. Выполнение творческого задания в определенном литературном стиле.

4. Лексика (4 ч.).

Изобразительно-выразительные средства языка. Синонимы, антонимы, омонимы. Диалектизмы. Жаргонизмы. Историзмы. Неологизмы. Фразеологизмы.

5. Типы текста(5 ч) .

Повествование. Описание. Рассуждение. Формулировка проблемы. Тезис. Аргументы. Доказательства. Выполнение творческого задания –написание текста определенного типа.

        6.  Композиция и построение текста(4 ч).

Основы композиции текста: вступление, основная часть , заключение. Виды композиционных построений текста. Абзац. Его функции.

      7.Статьи различных жанров, стилей, композиций. (9ч).

Сочинение-миниатюра. Сочинение-критическая статья. Сочинение-публицистическое выступление. Отзыв. Рецензия.

 

Цели программы

Основная цель деятельности  клуба «О сколько нам открытий чудных»:

-Совершенствование и развитие умения строить письменное высказывание в жанре рецензии или эссе.
- Формирование и развитие навыков грамотного и свободного владения письменной   речью.
- Совершенствование и развитие умения читать и понимать общее содержание текстов разных функциональных стилей.
- Формирование и развитие умения находить изобразительные средства языка и объяснять их роль в тексте.

- Совершенствование и развитие умения передавать в письменной форме свое, индивидуальное восприятие, свое понимание поставленных в тексте проблем, свои оценки фактов и явлений.

Результат программы

В результате прохождения программного материала обучающиеся будут знать:

-основные понятия, необходимые для создания текста и его анализа;

-  определение терминов, встречающихся в формулировке задания в критериях оценивания;

-  виды текста;

-  определение понятий «вступление» и «заключение»;

-  что такое проблема текста, комментарий, позиция автора;

 Обучающиеся научатся:

- указывать средства связи между частями текста;

-  определить тему и основную мысль текста;

-  определить тип и стиль речи;

-  использовать знания о тексте и изобразительно-выразительных средствах     языка при анализе текста;

-  понимать и интерпретировать содержание исходного текста;

-   анализировать форму исходного текста;

-   находить характерные для исходного текста языковые средства;

-   создавать связное высказывание;

-   излагать последовательно собственные мысли;

-   использовать в собственной речи разнообразие грамматических конструкций и лексическое богатство языка;

- оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка.

 

Особые условия проведения

Методы и формы обучения определяются требованиями профилизации обучения, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные приоритеты методики изучения курса:

-     обучение через опыт и сотрудничество;

-     учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся;

-     личностно-деятельностный подход (большее внимание к личности учащегося, а не целям учителя, равноправное их взаимодействие).

Предлагаемый курс является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, его цель - создать целостное представление о теме и значительно расширить спектр задач, посильных для учащихся. Все свойства, входящие в данный курс, и их доказательства не вызовут трудности у учащихся, т.к. не содержат громоздких выкладок, а каждое предыдущее готовит последующее. При направляющей роли учителя школьники могут самостоятельно создавать литературные произведения, готовить публичные выступления по определенным проблемам. Все должно располагать к творческому поиску и повышать интерес к изучению предмета. 

Материально-техническая база

Список рекомендованной литературы

1) Александров В.Н. Русский язык: справ. материалы, контрол. - тренировоч. упражнения, создание текста.

2) Кузнецова Т.В. Комплексный анализ текста на уроках русского языка. Дидактический

   материал (региональный компонент) 10-11 классы. Архангельск, 2019.

3)Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь: Для учащихся средней школы. –

    41 –е изд. М.; Просвещение, 2018-224 с.

Интернет-ресурсы

Материалы сайтов:

http://www.ege.edu.ru
http://rustest.ru
wwwfipi.ru
http://www.prosa.ru
http://www.pritchi.nm.ru
 

Ноутбук, экран.

Стоимость

Внебюджет

Видео