- Главная
- Направления
- Художественная
- Литературное творчество
- "О сколько нам открытий чудных..." 11 класс
"О сколько нам открытий чудных..." 11 класс
Основная цель деятельности клуба «О сколько нам открытий чудных»: --Совершенствование и развитие умения строить письменное высказывание в жанре рецензии или эссе.
- Формирование и развитие навыков грамотного и свободного владения письменной речью.
- Совершенствование и развитие умения читать и понимать общее содержание текстов разных функциональных стилей.
- Формирование и развитие умения находить изобразительные средства языка и объяснять их роль в тексте.
- Совершенствование и развитие умения передавать в письменной форме свое, индивидуальное восприятие, свое понимание поставленных в тексте проблем, свои оценки фактов и явлений.
Задачи клуба:
Помочь овладеть литературно-критическими жанрами (рецензия, эссе).
Закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов в жанре рецензии или эссе.
Способствовать развитию письменной речи.
преподаватели
Каначкина Наталия Александровна
Расписание
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу
Содержание программы
Содержание программы
1.Особенности литературной деятельности.(1ч.)
2.Орфография и пунктуация (6ч).
Правописание безударных гласных(проверяемых, непроверяемых, чередующихся) в коне слова, в приставках, суффиксах, окончаниях разных частей речи. Правописание согласных в приставках, суффиксах, корнях слов разных частей речи. Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов. Правописание производных предлогов. Правописание союзов. Пунктуация простого и сложного предложения.
3. Стили русского языка(4 ч.) .
Стили русского языка(художественный, научный, публицистический, официально-деловой, разговорный). Особенности каждого стиля. Нормы литературного языка. Выполнение творческого задания в определенном литературном стиле.
4. Лексика (4 ч.).
Изобразительно-выразительные средства языка. Синонимы, антонимы, омонимы. Диалектизмы. Жаргонизмы. Историзмы. Неологизмы. Фразеологизмы.
5. Типы текста(5 ч) .
Повествование. Описание. Рассуждение. Формулировка проблемы. Тезис. Аргументы. Доказательства. Выполнение творческого задания –написание текста определенного типа.
6. Композиция и построение текста(4 ч).
Основы композиции текста: вступление, основная часть , заключение. Виды композиционных построений текста. Абзац. Его функции.
7.Статьи различных жанров, стилей, композиций. (9ч).
Сочинение-миниатюра. Сочинение-критическая статья. Сочинение-публицистическое выступление. Отзыв. Рецензия.
Цели программы
Основная цель деятельности клуба «О сколько нам открытий чудных»:
-Совершенствование и развитие умения строить письменное высказывание в жанре рецензии или эссе.
- Формирование и развитие навыков грамотного и свободного владения письменной речью.
- Совершенствование и развитие умения читать и понимать общее содержание текстов разных функциональных стилей.
- Формирование и развитие умения находить изобразительные средства языка и объяснять их роль в тексте.
- Совершенствование и развитие умения передавать в письменной форме свое, индивидуальное восприятие, свое понимание поставленных в тексте проблем, свои оценки фактов и явлений.
Результат программы
В результате прохождения программного материала обучающиеся будут знать:
-основные понятия, необходимые для создания текста и его анализа;
- определение терминов, встречающихся в формулировке задания в критериях оценивания;
- виды текста;
- определение понятий «вступление» и «заключение»;
- что такое проблема текста, комментарий, позиция автора;
Обучающиеся научатся:
- указывать средства связи между частями текста;
- определить тему и основную мысль текста;
- определить тип и стиль речи;
- использовать знания о тексте и изобразительно-выразительных средствах языка при анализе текста;
- понимать и интерпретировать содержание исходного текста;
- анализировать форму исходного текста;
- находить характерные для исходного текста языковые средства;
- создавать связное высказывание;
- излагать последовательно собственные мысли;
- использовать в собственной речи разнообразие грамматических конструкций и лексическое богатство языка;
- оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка.
Особые условия проведения
Методы и формы обучения определяются требованиями профилизации обучения, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные приоритеты методики изучения курса:
- обучение через опыт и сотрудничество;
- учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся;
- личностно-деятельностный подход (большее внимание к личности учащегося, а не целям учителя, равноправное их взаимодействие).
Предлагаемый курс является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, его цель - создать целостное представление о теме и значительно расширить спектр задач, посильных для учащихся. Все свойства, входящие в данный курс, и их доказательства не вызовут трудности у учащихся, т.к. не содержат громоздких выкладок, а каждое предыдущее готовит последующее. При направляющей роли учителя школьники могут самостоятельно создавать литературные произведения, готовить публичные выступления по определенным проблемам. Все должно располагать к творческому поиску и повышать интерес к изучению предмета.
Материально-техническая база
Список рекомендованной литературы
1) Александров В.Н. Русский язык: справ. материалы, контрол. - тренировоч. упражнения, создание текста.
2) Кузнецова Т.В. Комплексный анализ текста на уроках русского языка. Дидактический
материал (региональный компонент) 10-11 классы. Архангельск, 2019.
3)Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь: Для учащихся средней школы. –
41 –е изд. М.; Просвещение, 2018-224 с.
Интернет-ресурсы
Материалы сайтов:
http://www.ege.edu.ru
http://rustest.ru
wwwfipi.ru
http://www.prosa.ru
http://www.pritchi.nm.ru
Ноутбук, экран.
Стоимость
Внебюджет