Основы дизайна одежды

Дизайн – сфера  деятельности человека, продуктом которой является предметный мир. Человек, который занимается дизайном одежды, стремится сделать окружающие предметы не только технически целесообразными, но и удобными, красивыми. Этот процесс требует воображения, творческой энергии и оригинального мышления, а так же способности рисовать и шить.

    В связи с развитием  промышленного способа изготовления вещей и массовым их потреблением, профессия дизайнера становится очень востребованной. Одним из направлений творческой проектной деятельности является дизайн одежды – искусство создания костюма как утилитарной вещи и одновременно художественного произведения.

преподаватели

Яхьяева Заира Максудовна

Содержание программы

1.Вводное занятие

Теория . История развития дизайна одежды. Виды дизайна: промышленный, графический, компьютерный, архитектурной среды, выставочных экспозиций, одежды и аксессуаров, арт-дизайн. Содержание профессии дизайнера одежды в современном обществе, основные направления его деятельности, условия труда. Пути получения профессионального образования, перспективы профессионального роста.

2. Мода вне времени.

Практика. Определение понятия “мода”. Пути возникновения моды. Высокая (от кутюр) и промышленная (прет-а-порте) мода. Ведущие современные зарубежные и российские дизайнеры одежды.

Законы, значение, функции моды. Классика моды. Классификация ассортимента швейных изделий.

Стиль в костюме. Работа с журналами мод, Интернетом. Интеллектуальная игра «Наша одежда».

III. История костюма

3-4.Одежда человека .

Теория. Понятие одежды, функции одежды, обуви, головного убора, аксессуаров. Классификация одежды.

Практика. Выполнение эскизов одежды, обуви. Головных уборов.

5-6.Костюм Древнего мира. Древний Египет. Костюм Древней Греции. (2 часа)

Теория. История развития костюмов Древнего мира, Древнего Египта, костюма Древней Греции.

Практика. Выполнение эскизов костюмов. Выполнение рефератов.

7-8.Костюм Средневековья.

Теория. Романский стиль. Готика.

Практика. Выполнение костюма в технике аппликация.

9-10. Костюм эпохи Возрождения.

Теория. Костюм эпохи Возрождения. Барокко. Рококо.

Практика. Выполнение эскизов костюма по шаблонам. Выполнение рефератов.

11-12. Модерн.

Теория. Стиль модерн в костюме, обуви, декоре. Цветовая гамма. Законодатели стиля модерн.

Практика. Выполнение эскиза декора в стиле модерн.

13-14. Русский костюм.

Теория.Древнерусский костюм. Костюм Московской Руси. Европейская одежда в России в 18-19 веке.

Практика. Конференция «Пять интервью на тему Костюм Руси»

IV. Основы дизайна.

15. Создание образа.

Теория. Составляющие образ. Образность решения. Линии в одежде. Пластичность. Пропорции человека. Пропорции костюма.

Практика. Изготовление шаблонов фигуры человека.

16. Стилизация костюма.

Теория . Понятие стилизации. Стилизация природных форм. Ассоциации. Применение стилизации в эскизах одежды.

Практика. Стилизация фигуры. Эскизы.

17.Силуэтная форма костюма.

Теория. Форма. Базовая форма. Силуэт. Силуэт в костюме.

Практика. Образное решение силуэта. Выполнение костюма методом аппликации.

18.Категории композиции, ее свойства.

Теория. Понятие композиции, цели композиции, симметрия, ассиметрия, контраст, подобие, нюанс, композиционный центр, акцент.

Практика. Выполнение эскиза театрального костюма с учетом законов композиции.

19. Средства композиции.

Теория. Средства единства композиции одежде: гармоничность, пропорции, пластичность, ритм, цвет, декор.

Практика. Создание эскизов одежды, с использованием средств композиции.

20. Цвет в одежде.

Теория. Основные и дополнительные цвета, цветовой тон, светлота, насыщенность, контраст, родственные цвета. Цветовые иллюзии.

Практика. Выполнение работы « Цвет к лицу»

21-22.Методы проектирования одежды.

Теория. Комбинаторные методы формообразования, метод модульного проектирования.

Практика. Проектирование модели из бумаги с использованием комбинаторного метода формообразования.

23-24. Современные технологии создания костюма.

Теория. Моделирование одежды с использованием инновационных технологий.

Практика. Создание моделей с помощью специальных компьютерных программ.

25.Макетирование костюма.

Теория. Макет. Макетирование одежды в технике наколки. Способы макетирования.

Практика. Выполнение макета в технике наколки.

26-33. Выполнение макета изделия.

Практика. Выполнение объемного макета костюма, с использованием макетных тканей и нетрадиционных материалов.

34.Защита проекта.

Цели программы

Создание условий для раскрытия творческих способностей и развития эстетического вкуса через овладение основами самостоятельного проектирования и создания одежды, её художественного оформления.

Результат программы

Будет знать:

безопасные приемы труда с инструментами и приспособлениями для ручных и машинных работ
терминологию и технологию выполнения  ручных работ;
терминологию и технологию выполнения  машинных швов;
устройство и регуляторы  швейной машины;
виды ручной вышивки и аппликации;
Историю костюма, стили одежды;
Изучит каталог форм и  деталей,  используемых в одежде;
Будет знать правила выбора ткани для одежды;
выполнять простые эскизы изделий
Уметь пользоваться готовыми выкройками из системы автоматического проектирования
Будет знать технологию пошива изделия  и правила отделки.
Испытает опыт творческого отношения к трудовой деятельности
Проявит желание совершенствоваться в данном  направлении
       декоративно-прикладного искусства.

 

Особые условия проведения

Программа предполагает применение щадящих приёмов и методов. Чтобы не повредить зрению, на каждом занятии проводится гимнастика для глаз. Во время занятий практикуются физкультминутки, а также физкультурные паузы, главная задача которых снять напряжение с мышц спины, шеи и кистей рук.

Материально-техническая база

Занятия курса «Дизайн одежды. Швейное дело» проводятся в оборудованном кабинете, отвечающем санитарно – гигиеническим требованиям, где имеется хорошее дневное и вечернее освещение. Люминесцентные лампы обеспечивают общее освещение, близкое к естественному свету, что очень важно при подборе ниток для вышивки или декоративной отделки. В перерывах между занятиями помещение проветривается, температурный режим поддерживается в пределах от +17 до +20 °С. Кабинет оснащен посадочными местами по количеству обучающихся, рабочим местом педагога.