"Малышок"

        Данная программа представляет собой систему подготовки, основой которой является интегрированный курс, объединяющий все основные направления, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы, а главное, все занятия проходят «по-настоящему» - в школе, в классе, формируя, таким образом, школьные, но еще детские отношения.

преподаватели

Фомина Елена Владимировна, Графова Ирина Александровна

Содержание программы

Содержание курса «Первые шаги в математике»

Общие понятия

Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др. Сравнение

предметов по цвету, форме, размеру, материалу.

Совокупности (группы) предметов или фигур, обладающих общим признаком.

Составление совокупности по заданному признаку.

Выделение части совокупности.

Сравнение двух совокупностей (групп) предметов. Обозначение отменяй равенства и

неравенства.

Установление равночисленности двух совокупностей (групп) предметов с помощью

составления пар (равно -не равно, больше на ... ,меньше на ...).

Формирование общих представлений о сложении как объединении предметов в одно

целое. Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов

из целого. Взаимосвязь между целым и частью.

Начальные представления о величинах:

длина, масса предметов, объем жидких и сыпучих веществ. Измерение величин с помощью условных мер (отрезок, клеточка, стакан и т.п.).

Натуральное число как результат счета и измерения. Числовой отрезок.

Составление закономерностей. Поиск нарушения закономерности.

Числа и операции над ними

Прямой и обратный счет в пределах 10. Порядковый и ритмический счет.

Образование следующего числа путем прибавления единицы. Название, последовательность и обозначение чисел от

1 до 10 цифрами, точками на отрезке прямой. Состав чисел первого десятка.

Равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел (больше на..., меньше на ...) на

наглядной основе.

Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10  (с

использованием наглядной опоры). Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел.

Число 0 и его свойства.

Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием

наглядного материала.

Пространственно-временные представления. Примеры отношений: на -над -под, слева -справа -посередине, спереди -сзади, сверху -снизу, выше -ниже, шире -уже, длиннее -короче, толще -тоньше, раньше -позже, позавчера -вчера -сегодня -завтра -послезавтра, вдоль, через и др. Установление последовательности событий. Последовательность дней в неделе. Последовательность месяцев в году.

Ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в пространстве с помощью

плана.

Геометрические фигуры и величины

Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник,

четырехугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед (коробка), куб.

Составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек.

Формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке, ломаной линии,

многоугольнике, углах, о равных фигурах, замкнутых и незамкнутых линиях.

Сравнение предметов по длине, массе, объему (непосредственное и опосредованное с

помощью различных мерок). Установление необходимости выбора единой мерки при сравнении величин. Знакомство с некоторыми общепринятыми единицами измерения

различных величин.

 

К концу обучения по программе основным результатом должно стать формирование у детей интереса к познанию, продвижение в развитии познавательных процессов и формирование умений:

«Обучение грамоте, развитие речи и моторики»

Дать представления о предложении (без грамматического определения).

Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части.

Учить составлять слова из слогов (устно).

Учить выделять последовательность звуков в простых словах

Познакомить с буквами по общепринятым группам на материале алфавита как знаками звуков.

Учить написанию печатных букв, как письменных знаков звуков.

Учить различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные.

Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

 

Цели программы

1. Обеспечение для всех   шести - семилетних детей микрорайона школы, не получивших возможности развития и воспитания в детском саду, возможностями единого старта для обучения в школе;

2. Формирование у детей качеств школьной зрелости (школьно-значимых функций), для успешного усвоения обучающих программ начального общего образования I ступени;

3. Оказание помощи родителям в квалифицированной подготовке ребенка к школе.

Результат программы

  К концу занятий будущие первоклассники должны

  Знать:

·       правила поведения в школе на уроке и на перемене;

·       как правильно организовать своё рабочее место;

·       правила посадки за партой;

 

 Уметь:

·       правильно держать ручку, карандаш;

·       внимательно слушать учителя, выполнять задания по его инструкции;

·       переключаться с одного вида деятельности на другой;

·       правильно реагировать на свои неудачи и победы, на успехи и неудачи одноклассников;

 

 По окончании курса:

-        добиться сформированности положительного эмоционального отношения к обучению в школе у будущих первоклассников;

·       привить  детям навыки  уверенного поведения школьника;

·        по результатам диагностики выработать  рекомендации родителям для дальнейшей 

        работы с детьми в последующий период подготовки к школе.

 

 

Материально-техническая база

Кабинет начальных классов, аудио и видео аппаратура, набор информационных  плакатов.