Умелые руки (стартовый уровень)

Направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. В процессе занятий у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие возможности.

преподаватели

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Раскова Наталья Викторовна      

Содержание программы

Содержание учебного плана

Вводное занятие (1 час). Презентация программы. Обсуждение правил поведения на занятиях по программе и в коллективе, расписание занятий, цели и задачи обучения на текущий год. Инструктаж по технике безопасности.

1 модуль – 36 часов (теория 9ч. - практика 27 ч.)

Раздел I. «В чудесном лесу» (8 часов)

Свойства природного материала и их применение в декоративно-прикладном творчестве. Технология изготовления панно из сухих листьев. Работа с природным материалом, аппликация из природных материалов (шишек, листьев, коры деревьев).

Раздел II. «Ниточная страна» (8 часов)

Техника аппликации из нитяной крошки. Техника изготовления поделки из пряжи своими руками. Аппликация из нитяной крошки, ниток. Помпоны.

Раздел III. «Остров ненужных вещей» (8 часов)

Понятие о бросовом материале. Знакомство с бросовым материалом. Изготовление вазочек из пластиковых бутылок с использованием бусин. Композиция: Веточка в инее с использованием пенопласта.

Раздел IV. «Волшебная бумага» (12 часов)

Бумага и еѐ свойства. Модульная аппликация. Аппликация из бумажных салфеток Промежуточная аттестация (1 час)

2 модуль – 36 часов (теория 6ч. - практика 30 ч.)

Раздел V. «Живая игрушка» (работа с тканью)

Раздел V.I.  Изготовление плоской игрушки (12 часов)

Техника безопасности при работе с ножницами, иглами и материалом. Виды швов и их классификация. Ручные швы и их выполнение. Шов «вперед иголкой», «петельный», «стебельчатый», «потайной». Способы закрепления нити, различия между способами закрепления нитей и их использование в процессе выполнения игрушек. Сопоставление цветовой гаммы. Таблица сочетаемости цвета. Технология пошива. Этапы раскроя плоской игрушки. Принцип набивки и декорирования. Практическая работа. Изготовление плоской игрушки. Окончательная отделка изделия.

Раздел V.II.  Изготовление объёмной игрушки (12 часов)

Технология пошива. Этапы раскроя объемной игрушки. Принцип набивки и декорирования. Раскрой меха, сметывание   и   пошив, выворачивание и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки. Самостоятельное выполнение эскизов игрушки - различные варианты оформления, запись технологической карты «Последовательность выполнения работ». Раскрой меха и ткани, сметывание и пошив, заготовка и укрепление каркаса, выворачивание и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки. Практическая работа. Изготовление игрушки. Окончательная отделка изделия.

Раздел V.III. Творческий проект (11 часов)

Обобщив все полученные знания, учащиеся самостоятельно выполняют выбранную игрушку, предварительно зарисовав ее в альбоме, выполнив чертежи и выкройки-лекала. Практическая работа: самостоятельное выполнение эскизов игрушки - различные варианты оформления, запись технологической карты «Последовательность выполнения работ». Раскрой меха и ткани, сметывание и пошив, заготовка и укрепление каркаса, выворачивание и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки. Эскиз, моделирование, изготовление и пошив игрушки по своему эскизу.

Итоговое занятие (1 час). Выставка работ. Подготовка и проведение выставки готовых работ. Оценка выполненной работы. Подведение итогов года.

Цели программы

Воспитание интереса к ручному творчеству, вовлечение обучающихся в активную творческую деятельность, формирование  навыков и умений работы с материалами различного происхождения.

Результат программы

Личностные:

- сформировать мотивационную основу художественно-творческой деятельности;

- сформировать устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- сформировать устойчивый интерес к новым способам познания;

Метапредметные:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- планировать свои действия;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Предметные:

- знать правила безопасного пользования инструментам;

- иметь представление об основных свойствах материалов для рукоделия;

- знать способы применения шаблонов;

- знать необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов работы.

- уметь создавать элементарные поделки;

- работать простейшими ручным инструментом;

- организовать рабочее место.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Кабинет оборудован мебелью, соответствующей возрасту детей.

Для проведения занятий обучающиеся имеют папку с материалами и инструментами: картон белый, картон цветной, цветная бумага, клей ПВА, кисточки, пластилин, карандаши, линейки, ножницы. Нитки и иголки, ткани, мех, пуговицы.