Спортивные и подвижные игры

Реализация программы «Спортивные и подвижные игры» позволяет осуществлять комплексное развитие личности ребенка. Выполнение активной двигательной деятельности на занятиях спортивными играми сочетается с необходимостью анализа игровых ситуаций, быстрого принятия решений, взаимодействия с товарищами по команде и соперником, проявление точности движений, собранности, самоконтроля. В таких условиях открываются широкие возможности для эффективного физического воспитания с одновременным воспитанием морально-волевых качеств, развитием психических способностей, формированием коммуникативных навыков, приобщению к здоровому образу жизни.

преподаватели

Колупаев Дмитрий Александрович

Содержание программы

 

Задачи:

Обучающие

· научить правилам подвижных игр и основным приёмам спортивных игр;

 · познакомить с техникой безопасности на занятиях и правилами самостоятельных занятий;

· обогащение двигательного опыта обучающихся новыми двигательными действиями;

· формировать устойчивый интерес к подвижным играм, играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

Развивающие

· развивать координацию движений и основные физические качества: ловкость, быстроту реакции, скоростно-силовые способности, выносливость;

 · способность к оперативному мышлению, быстрому принятию решений, корректировке действий в соответствии с изменяющимися условиями деятельности;

· формировать навыки самостоятельных упражнений во время игрового досуга.

Воспитательные

· воспитание положительных морально-волевых качеств;

 · способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;

· воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;

· раскрывать потенциал каждого ребёнка;

· формирование привычек здорового образа жизни.

 

Цели программы

Цель программы – удовлетворить потребность детей в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи.

Результат программы

По окончанию обучения, обучающиеся будут

Знать:                                                       

·         Санитарно-гигиенические требования к занятиям и технику безопасности;

·         Основные правила подвижных и спортивных игр ;

·         О системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах контроля за деятельностью этих систем;

·         Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

·         О причинах травматизма и правилах его предупреждения;

·         Понимать, как правильно осуществляется самоконтроль за состоянием организма.

Уметь:

·         Использовать самоконтроль за состоянием здоровья;

·         Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики;

·         Составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, быстроты и ловкости;

·         Взаимодействовать в команде в процессе занятий спортивными и подвижными играми.

·         Владеть техникой перемещений во время игры;

·         Подавать, вести, принимать и передавать мяч во время спортивных игр с мячом;

·         Использовать различные тактические действия.

Особые условия проведения

          Особенности организации образовательного процесса:

 Планируя игры и определяя их объем, необходимо учитывать:

- особенности состава обучающихся данного класса (возраст, пол, общая физическая подготовленность);

- условия проведения занятий (наличие и размер зала, площадки, наличие оборудования и инвентаря, природные и климатические условия, сезонность);

- основные учебно-воспитательные задачи и другие средства физического воспитания обучающихся данной  группы.

 Распределение игр по группам необходимо считать условным, так как одна и та же игра с изменением правил и видов передвижений с дополнительным материалом может быть применена во всех группах.  

 Распределяя материал по занятиям, учитываются основные дидактические принципы: систематичность, доступность, прочность.

Материально-техническая база

             Материально-техническое обеспечение.

Технические средства

- музыкальный центр

-мультимедийное оборудование: ноутбук, мультимедийный видеопроектор

Спортивный инвентарь:

-Мячи по видам спорта

-Скакалки

-Обручи

-Кегли

-Эстафетные палочки

-Секундомер.

-Свисток.

-Аптечка