Физика с интересом

Данный вид деятельности обучающихся в области естественных наук в 7 классе является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных  личностных ресурсов; может стать ключевым плацдармом всего школьного естественнонаучного образования для формирования личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов, осваиваемых обучающимися на базе одного или нескольких учебных предметов, способов деятельности, применяемых как в рамках воспитательно-образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

преподаватели

Учитель физики Якушева Татьяна николаевна

Содержание программы

 1.Вводное занятие. Что изучает физика. (1 час)

Знакомство с предметом физика. Мотивационная беседа на тему: «Что изучает физика».

2.Первоначальные сведения о строении вещества. (9 часа)

Постановка, осуществление и объяснения опытов по строению вещества. Физические задачи в литературных произведениях. Творческая работа по составлению кроссвордов, ребусов. Итог изучения темы «Первоначальные сведения о строении вещества».

3.Взаимодействие тел. (13 часов)

Инерция. Выполнение экспериментальных задач из книги Л.А.Горева Занимательные опыты по физике. Подготовка интересных опытов по инерции, использовать материал с сайта nsportal.ru, материал газеты Физика (Первое сентября). Решение экспериментальных задач на движение. Моделирование ракеты. Составление задач по рисункам на тему движение. Опыты по механике.

4.Давление твердых тел, жидкостей и газов. (8 часов)

Практические задачи на определение давления твёрдых тел. Изготовление прибора Геронов фонтан. Подбор задач на давление. Уметь самостоятельно составлять задачи. Решение задач по ОБЖ, связанных с давлением. Изучение гидравлической машины и её изготовление. Проект. Защита мини-проектов. Опыты – фокусы.

5.Атмосферное давление. (10 часа)

Занимательные опыты по атмосферному давлению. Практическая работа. Определить высоту здания школы.

6.Архимедова сила. (8 часов)

Час истории. Великий Архимед. Легенда об Архимеде. Гидростатический парадокс. Опыт Паскаля. Занимательные опыты по плаванию тел.

7.День космонавтики. (3 часа)

Воздухоплавание. Подготовка к брейн-рингу. Брейн-ринг, посвящённый Дню космонавтики.

8.Знакомство с лабораторией. (1 час)

Практическая работа «Знакомство учащихся с лабораторией».

9.Работа. Мощность. Простые механизмы. (13 часа)

Решение олимпиадных задач по теме «Работа. Мощность». Рычаги, условие равновесия рычага. Простые механизмы в нашей жизни. «Золотое правило механики».

10.Творческий отчет учащихся. (4 час)

Представление творческих работ.

11.Итоговое занятие. (2 час).

Проведение анкетирования. Сделать вывод. Достигнуты ли цели?

Цели программы

Цель программы – формирование умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования объектов и явлений природы; развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, передача им опыта творческой деятельности.