«Кукольный театр русской народной сказки»

Данная дополнительная общеразвивающая программа «Кукольный театр русской народной сказки» относится к стартовому уровню и имеет художественную направленность.

Содержание дополнительной общеразвивающей программы направлено на развитие речи, памяти, мышления, внимания, мелкой моторики, воображения.

Кукольный театр играет огромную роль в нравственном и эстетическом воспитании школьников. Занятия в кукольном театре развивают у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят со множеством русских народных сказок, способствуют развитию общительности, коммуникабельности . В процессе работы над спектаклем дети учатся согласованным действиям, взаимовыручке, умению подчинять свои желания интересам коллектива. Содержание кукольных спектаклей преломляется через опыт ребенка, отношение детей к изображаемым в спектакле явлениям и оказывает воспитательное воздействие на них. Занятия в кукольном театре способствуют расширению кругозора детей, повышению эмоциональной культуры и культуры мышления, формированию убеждений и идеалов.

В настоящий момент актуальным является разнообразное использование театрального творчества школьников. Сплочение коллектива, расширение культурного диапазона , повышение культуры поведения – все это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях.

преподаватели

Шубина наталия-Диана Владимировна

Содержание программы

1 раздел «Вводное занятие» Знакомство с историей театра

Вводное занятие. Театр. Его истоки. Знакомство с историей возникновения театра петрушек, с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре (режиссер, художник - декоратор, бутафор, актер). Зачем надо уметь играть. Что значит понимать искусство. Игра. Игровой тренинг.

2 раздел «Секреты сценического мастерства» Таинственные превращения.

Ввести детей в мир театра, дать первоначальное представление о “превращении и перевоплощении”, как главном явлении театрального искусства. Упражнения и игры на внимание.

Основы актёрского мастерства: дикция, интонация, темп речи, рифма, ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог. Таинственные превращения. Упражнения и игры на внимание. Этика поведения в театре. «Театр начинается с вешалки» (К.С. Станиславский). Обсуждение: «Что значит это выражение известного режиссёра?» Зрительный зал и сцена. Театральный словарик: «антракт», «авансцена», «инсценировка», «аплодисменты», «бис».

 

3 раздел «Выбор пьесы для спектакля»

Выбор для спектакля пьесы. Выразительное чтение пьес учителем:  Беседа о прочитанном. - Понравились ли пьеса? Кто из ее героев понравился? Хотелось бы сыграть ее? Какова главная мысль этой пьесы? Когда происходит действие? Где оно происходит? Какие картины вы представляете при чтении . Упражнения и игры на развитие воображения.

Упражнения и игры на развитие воображения.

Распределение ролей и чтение произведения учащимися: Определить сколько действующих лиц в пьесе? Каково эмоциональное состояние персонажа? Каков его характер? Развитие  речевого дыхания и артикуляции.

Распределение ролей и отработка чтения.

         Продолжить работу по выразительному чтению сказки. Индивидуальный подход к каждому. Читка и разучивание пьесы

         Отработка чтения каждой роли: прочитать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так. Упражнения и игры на внимание.

         Выражение настроения, характера через мимику и жесты. Средства образной выразительности.

4 раздел «Изготовление кукол и бутафории. Беседа по охране труда»

Изготовление всех кукол, которые необходимы для спектакля.

Изготовление декораций.

         Что такое декорация. Зачем нужны декорации. Художники- декораторы. Выражение настроения, отношения художника к событию или герою с помощью цвета. Создание своих декораций. Изготовление кукол и бутафории. Беседа по охране труда

5 раздел «Показ спектакля»

Генеральная репетиция пьесы.

Импровизация.

Показ пьесы детям, родителям

Анализ поставленного спектакля

Подведение итогов, плюсы и минусы работы; похвала и награждение каждого обучающегося.

6 раздел «Итоги за год»

Анализ поставленных спектаклей

         Подведение итогов года, плюсы и минусы работы; похвала и награждение каждого обучающегося.

 

Цели программы

Приобщение воспитанников к творчеству, выявление и развитие их творческих способностей средствами театральной деятельности.

Образовательные: формировать практические навыки творческой деятельности учащихся;

Развивающие: развивать культуру и технику речи, память, воображение, артистические способности;

Воспитательные: воспитывать способность улавливать и эмоционально воспринимать нравственную суть поступков героев произведений.

Результат программы

В результате целенаправленной работы по организации театрализованной деятельности

 дети смогут:

Создавать образ персонажей, используя различные средства выразительности (слова, мимику, жесты)

 Взаимодействовать с партнером.

Действовать с кукольными персонажами (петрушка, пальчиковыми, сюжетными игрушками).

​ Раскрываются индивидуальные способностей воспитанника, в т. ч. эмоционально-образное восприятие окружающего мира.

​ Развиваются основные, психические процессы и качества  (восприятия, памяти, внимания, наблюдательности, фантазии, воображения, коммуникабельности, смелости публичного самовыражения).

 Развивается речевой аппарат.

 Воспитываются устойчивые интересы к театрально-игровой деятельности, чувства ответственности перед коллективом.

 Обогащается духовный мир.

Особые условия проведения

-

Материально-техническая база

1.Компьютер

2. проектор и Экран

3. Шкаф для хранения кукол, бутафории, декораций, ширмы.

4. Русские народные сказки

5. Инструменты и материалы для изготовления декораций (бумага, ножницы, клей, нитки, ткань, иглы, краски, карандаши, фломастеры, маркеры, линейка)

Видео