«Программирование на языке Scratch»

Актуальность программы определена тем, что школьники должны иметь мотивацию к обучению информатике, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

          Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами программирования на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме в данной науки. Решение различных задач профильной направленности, связанных с логическим мышлением закрепит интерес обучающихся к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных и логических операций.

          Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развивать у учащихся умение самостоятельно работать, думать, творить, решать нестандартные задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
          Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.

преподаватели

Шарина Наталья Викторовна

Содержание программы

1. Введение. Правила техники безопасности при работе в кабинете информатики. Показ детям программного обеспечения и его возможностей. Теория. (1ч)

2. Главное меню ПО. (2ч)

Теория. Вкладки главного меню. (1 час)

Практика. Игра (Найди и открой) 1 час

 3. Создание спрайтов (интерьер, исполнитель). (4ч)

Теория. Как создать фон, спрайт. (2 ч)

Практика. Создание фонов и спрайтов самостоятельно (2ч)

 4. Код. (25ч)

Теория. Способы создания различных алгоритмов (13 часов)

Практика. Создание алгоритмов (12 часов)

 

Цели программы

Цель:

-  содействие в обеспечении прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию;

-  обеспечение адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;

- выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в области математики и информатики;

- выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно - исследовательской) деятельности в рамках изучения информатики.

Результат программы

Личностные:

      • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

          • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

          • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

Метапредметные:

          •   формирование представлений о информатике, как части общечеловеческой культуры, о значимости информатики в развитии цивилизации и современного общества;

          •  формирование способов интеллектуальной деятельности, характерных для информатики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

Предметные:

•  овладение определенными знаниями и умениями, которые способствуют успешному продолжению обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучению смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

•  создание фундамента для развития, формирования механизмов мышления, характерных для информационной деятельности.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

- кабинет информатики, стол, стул, проектор, ноутбуки.