- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- «Программирование на языке Scratch»
Рекомендуем посмотреть
«Программирование на языке Scratch»
Актуальность программы определена тем, что школьники должны иметь мотивацию к обучению информатике, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами программирования на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме в данной науки. Решение различных задач профильной направленности, связанных с логическим мышлением закрепит интерес обучающихся к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных и логических операций.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развивать у учащихся умение самостоятельно работать, думать, творить, решать нестандартные задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.
преподаватели
Шарина Наталья Викторовна
Содержание программы
1. Введение. Правила техники безопасности при работе в кабинете информатики. Показ детям программного обеспечения и его возможностей. Теория. (1ч)
2. Главное меню ПО. (2ч)
Теория. Вкладки главного меню. (1 час)
Практика. Игра (Найди и открой) 1 час
3. Создание спрайтов (интерьер, исполнитель). (4ч)
Теория. Как создать фон, спрайт. (2 ч)
Практика. Создание фонов и спрайтов самостоятельно (2ч)
4. Код. (25ч)
Теория. Способы создания различных алгоритмов (13 часов)
Практика. Создание алгоритмов (12 часов)
Цели программы
Цель:
- содействие в обеспечении прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию;
- обеспечение адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;
- выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в области математики и информатики;
- выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно - исследовательской) деятельности в рамках изучения информатики.
Результат программы
Личностные:
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
Метапредметные:
• формирование представлений о информатике, как части общечеловеческой культуры, о значимости информатики в развитии цивилизации и современного общества;
• формирование способов интеллектуальной деятельности, характерных для информатики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
Предметные:
• овладение определенными знаниями и умениями, которые способствуют успешному продолжению обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучению смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для развития, формирования механизмов мышления, характерных для информационной деятельности.
Особые условия проведения
нет
Материально-техническая база
- кабинет информатики, стол, стул, проектор, ноутбуки.