Волшебная мастерская

Характерной особенностью данной программы является то, что она собрала в себе многие виды творчества (квилинг, фетр, оригами, пряжа), что помогает детям в течение короткого времени сделать осознанный выбор в пользу того или иного вида декоративно - прикладного творчества, то есть само реализоваться и самоопределяться.

преподаватели

Педагог дополнительного образования по ИЗО и ДПИ (декоративно — прикладное искусство), владеющий информационно — коммуникативными технологиями Курочкина Алла Анатольевна.

Расписание

Среда 13:30

Содержание программы

Тема 1. Введение в программу.

Теория (2ч): Общие требования. План работы и материалы, необходимые для работы. Техника безопасности при выполнении различных работ. Беседа о декоративно-прикладном творчестве

 Тема 2. Работа с бумагой.

2.1 Квиллинг.

Теория (2ч): История квиллинга. Использование бумажной филиграни для украшения различных предметов. Материалы и принадлежности. Как работать с бумагой, ножницами. Техника безопасности. (1ч)

Практика (4ч) : Основные приемы работы в технике квиллинга. Основные формы: тугая спираль, капля, свободная спираль, изогнутая спираль, глаз, ромб, лист.

Изображение цветов. Определение формы частей растений, количества, цвета бумаги, длины бумажных лент, последовательности сборки.  Сборка и оформление работ.

Создание открыток с цветочными композициями. Составление эскиза. Перенос сюжета на бумагу. Выбор фона. Вырезание деталей и наклеивание их на основу. Оформление работы.

2.2 Оригами.

Теория (2ч) : История оригами. Условные обозначения, применяемые в оригами. Схемы в оригами. Термины, применяемые в оригами.

Практика (2ч) : Базовые формы оригами. Конструирование моделей игрушек из плоских деталей. Соединение (сборка) плоских деталей между собой при помощи клея, при помощи щелевидных соединений «в замок», при помощи «заклёпок» из мягкой тонкой проволоки.

Совершенствование способов и приёмов работы по шаблонам. Разметка и изготовление отдельных деталей по шаблонам и линейке. Деление круга на 2, 4 части. Деление квадрата, прямоугольника на 2, 4 равные части путём сгибания и резания.

Аппликация из геометрических форм. Изготовление объёмных открыток.

 Тема 3. Работа с текстилем.

3.1 Аппликация из фетра.

Теория (1ч) : Общие сведения о фетре. Особенности фетра. Цвет в изделии. Сочетание цветов. Тёплые и холодные цвета. Оттенки цветов. Дополнение – украшение.

Практика (11ч) : Технология выполнения плоскостной аппликации из фетра.

Изготовление плоскостной аппликации из фетра: выбор сюжета, подготовка фона, вырезание деталей по шаблонам, наклеивание деталей. Оформление работы.

Изготовление обьемных поделок, соединение деталей при помощи навыка шитья.

 3.2 Аппликация из пряжи.

Теория (1ч) : Пряжа для аппликации, особенности выполнения работ из ниток, выбор клея.

Практика (9ч) : Технология и изготовление аппликации из резаных нитей. Выбор сюжета, подготовка фона, прорисовка деталей. Заготовки прямоугольной формы; заготовки круглой формы; сборка изделия; художественное оформление работы.

 Тема 4.Итоговое занятие выставка.

Теория (2ч) Подведение итогов года. Проведение выставки. Оценка готовых проектов согласно оценочному листу. Вручение похвальных грамот и дипломов за участие.

Цели программы

Цель программы - развитие мотивации детей к познанию и творчеству через увлечение декоративно-прикладным творчеством.

Результат программы

Личностные результаты:

·       формирование и развитие интереса к творческой деятельности, художественному искусству.

·       формирование целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе творческой деятельности.

·       формирование и развитие художественного вкуса.

·       формирование основ гражданской идентичности, чувства патриотизма.

·       формирование интереса к истории своего народа, его культуре и традициям в процессе создания художественных работ.

·       формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов в процессе знакомства с национальным творчеством разных стран.

·       формирование нравственных норм, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

 

Метапредметные результаты:

·       дети научатся:

·       сознательно усваивать полученные знания и использовать их для решения разнообразных учебных и творческих задач.

·       работать с источниками информации, анализировать ее и выбирать необходимую (рисунки, схемы, расчеты и др.)

·       оценивать возможность ее использования в дальнейшей деятельности.

·       анализировать схемы, рисунки, устройство изделия, выделять детали и способы их соединения.

·       выполнять учебно-познавательные действия практической и умственной форме, сопровождая их правильной речевой характеристикой.

·       выполнять моделирование и преобразование модели.

·       дети научатся реализовывать собственные творческие замыслы, участвуя в творческих проектах, конкурсах, выступлениях.

·       участвовать в культурно- досуговой деятельности, обогащающей личность, расширяющей и углубляющей знания о данной предметной области.

·        планировать предстоящую практическую работу с учетом поставленной цели, устанавливать порядок и последовательность действий для успешного достижения запланированного результата.

·       осуществлять самоконтроль практических действий, корректировать их при необходимости.

·       самостоятельно организовывать свое рабочее место.

·       дети получат возможность:

·       формулировать задачи, находить наиболее эффективные пути их решения в процессе совместной деятельности.

·       действовать конструктивно в любых ситуациях, решать их с учетом имеющихся условий.

 

Предметные результаты:

·       дети будут знать правила безопасности труда при работе с колющими и режущими предметами;

·       дети будут знать организацию рабочего места, необходимые инструменты, материалы и приспособления для работы;

·       дети научатся приемам ручной работы с текстилем и бумагой;

·       дети будут знать технологию работы с соленым тестом и пластилином;

·       дети будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

·       дети будут знать правила личной гигиены при работе с различными материалами.

 

Коммуникативные

·       организовывать совместную работу по группам или в паре, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь.

·       формулировать свое мнение, иметь варианты решения, аргументировано их излагать, выслушивать варианты решения своих товарищей, учитывать их при организации своей деятельности и совместной работе.

·       проявлять интерес к деятельности своих товарищей, результатам их работы, оценивать их в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и пожелания.

·       дети  получат возможность:

·       совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на приобретенный опыт общения.

 

Особые условия проведения

Особых условий не требуется.

Материально-техническая база

Для занятий требуется помещение с хорошим освещением и вентиляцией, соответствующее требованиям САНПиН.

Стоимость

По сертификату