"Азбука безопасности"

Программа ориентирована на формирование навыков детей по обеспечению личной безопасности, осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей, способствует развитию личностных качеств, а также приобретению детьми определенного навыка безопасного поведения.

преподаватели

Педагог дополнительного образования Акулинина Евгения Петровна

Содержание программы

Раздел 1. «Что такое безопасность»

Тема 1. Вводное занятие. Что такое безопасность. Беседа по ТБ?  (1час)

Раздел 2. «Для чего нужны правила дорожного движения.»

Тема 1. Как устроена дорога. Участники дорожного движения (3часа)

Тема 2. Движение пешеходов по улице и дороге. Правила перехода дороги 1-нерегулируемые переходы; 2-регуруемые переходы (3часа)

Тема 3. Мы пешеходы. Движение пешеходов в непогоду и темноте. (2часа)

Тема 4. Берегись автомобиля. Виды транспорта.  (3часа)

 

Тема 5. Мы пассажиры (1час)

 

Тема 6. Безопасность на железной дороге (1час)

 

Раздел 3. «Безопасность в быту. Если вы остались дома одни.»

Тема 1. Огонь друг или враг. Если пожар случился дома (3часа)

 

Тема 2. Как обращаться с электроприборами. Техника безопасности при использовании электроприборами (2часа)

Тема 3. Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой. (1час)

 

Тема 4. Запомните детки-таблетки не конфетки. (1час)

 

Тема 5. Один дома. (1час)

Тема 6. Правила поведения с незнакомцами.  (2часа)

Тема 7. С другом мы идем гулять (2часа)

Тема 8. Правила поведения в толпе. (1час)

 

 

Раздел 4 «Твоё здоровье»

Тема 1. Почему мы болеем Прививки от болезней. (1час)

Тема 2. Как уберечься от порезов, ушибов, переломов (2часа)

Тема 3. Уход за руками и ногами. Забота о коже. Уход за зубами (2часа)

Тема 4. Не грызи ногти, не ковыряй в носу (1час)

Тема 5. Как следует питаться (2часа)

Тема 6. Спорт в жизни людей. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и физические качества (2часа)

 

Раздел 5. «Безопасность в природе»

Тема 1. Правила поведения на водоёмах. Правила поведения в лесу (3часа)

Тема 2. Опасные растения (2часа)

Тема 3. Опасные грибы (1час)

Тема 4. Опасные насекомые (1час)

Тема 5. Опасный лёд (1час)

Тема 6. Опасность схода снега с крыш. (1час)

Тема 7. Экологическая безопасность. (2часа)

Раздел 6. «Безопасность в Интернете»

Тема 1. Правила безопасного поведения в интернете. Мошенничество в сети интернет. (2часа)

Тема 2. Какие опасности ждут школьника в сети Интернет. Опасности в Интернете- компьютерные вирусы (2часа)

 

Тема 3. Компьютер и компьютерные игры (2часа)

Тема 4. Компьютер и здоровье (2часа)

Раздел 7. «Социальная безопасность»

Тема 1.О вреде наркотиков. Шаг в пропасть (наркотики) (2часа)

Тема 2. Что такое психоактивное вещество. Профилактика употребления СПАЙСА. (2часа)

Тема 3. Ты и алкоголь. Пивной алкоголизм (2часа)

 

Тема 4. Жизнь без наркотиков и алкоголя (1час)

 

Тема5. Профилактика табакокурения (3часа)

Тема 6. Мы за здоровый образ жизни (3часа)

Раздел 8. «Терроризм»

Тема 1. Терроризм (2часа)

Раздел 9 Итоговое занятие 

Практика (1час): Квест–игра «Азбука безопасности»

Раздел 10 Итоговая аттестация

Практика: Круглый стол «Азбука безопасности»

Цели программы

Формирование у детей умения оценивать ситуации с точки зрения «опасно - неопасно», принимать решение и соответственно реагировать

Результат программы

Ожидаемый результат обучения по данной программе в общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

Особые условия проведения

Реализация данной программы не предусматривает особых условий

Материально-техническая база

1. компьютер

2. спортзал.

3. спортивный инвентарь

4. Ноутбук.

5. Сканер.

6. Принтер.

7. классы школ

8. Экран и мультимедийный проектор.

общеразвивающей программы.