Мир, в котором мы живем"

Данная программа ориентирована на обучающихся средних и старших классов. В этом возрасте дети и подростки начинают осознавать себя личностью, сталкиваются с новыми жизненными ситуациями, стремятся к совершенству и самостоятельности. Это находит свое отражение во всех сферах жизни ребенка. Он учится общаться со сверстниками, взрослыми, жить по правилам, сотрудничать в команде и коллективе. В этом возрасте идёт активное познание окружающего и подчас противоречивого его мира, приобретение учащимися знаний о принятых в обществе нормах поведения и общения, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности со сверстниками.

преподаватели

Иванова Марина Юрьевна, учитель истории и обществознания высшей категории

Расписание

вторник, 14:00-14:50

Содержание программы

  • Введение (2 ч.)

ТБ на занятиях кружка. Цели и задачи. Особенности написания творческих проектных и исследовательских работ: структура, план, требования к оформлению.

  • Тема 1. Общество, в котором мы живем (7 ч.)

Общество - динамичная саморазвивающаяся система. Общество и природа. Глобальные проблемы человечества.  Общество и культура. Сферы жизни общества, их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные институты. Ступени развития общества. Социальные изменения. Прогресс и регресс. Современный этап НТР.

  • Тема 2. Человек в окружающем его мире. (7ч.)

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.  Потребности и способности человека. Степени развития способностей. Многообразие видов деятельности человека: Общение, Труд, Игра, Учение, Творчество. Человек в системе социальных связей. Социализация индивида. Социальный статус человека. Свобода и ответственность личности.

  • Тема 3. Духовная жизнь общества (7 ч.)

Формы и разновидности культуры. Искусство, его виды. Культура народная, элитарная, массовая. Основные направления искусства. СМИ. Наука и образование. Мораль. Религия. Особенности современной науки. Роль науки в условиях НТР. Образование и самообразование. Основные ценности и нормы морали. Религия, ее роль в жизни общества.

  • Тема 4. Социальная жизнь общества (11ч.)

Социальная система. Социальные отношения. Социальные роли. Социальная дифференциация. Социальные нормы и социальная ответственность. Отклоняющееся поведение личности. Социальный контроль. Социальная политика государства. Семья и брак как социальные институты. Психологический климат семьи. Социальный конфликт и пути его разрешения. Компромисс. Толерантность. Межнациональные отношения. Национализм.

  • Тема 5. Экономическая сфера общества для человека (8 ч.)

 Роль экономики в жизни общества. Факторы производства: земля, труд, капитал, предпринимательство. Издержки производства. Развитие собственного бизнеса. Собственность и её формы. Национализация и приватизация собственности. Конкуренция. Рыночные отношения. Роль государства в экономике. Государственный бюджет. Ценные бумаги. Деньги, их функции. Зачем платить налоги?  Рынок труда и безработица.  Пути выхода из экономических кризисов.

  • Тема 6. Человек и Политика (11 ч.)

Политическая система общества. Признаки, функции и формы государства. Формы государства. Политическая идеология. Гражданское общество и правовое государство. Признаки правового государства. Политический плюрализм. Партийная система РФ. Структура политической власти в РФ. Человек в политической жизни. Выборы, референдум. Абсентеизм

  •  Тема 7. Гражданин и право (11 ч.)

Система права. Отрасли права. Основные понятия и нормы государственного, административного, гражданского, трудового и уголовного права в Российской Федерации. Права человека. Правовые основы семьи и брака. Правовой статус ребенка. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Юридическая ответственность. Юридическая ответственность несовершеннолетних. Конституция РФ- основной закон государства, в котором мы живем. Основы конституционного строя Российской Федерации.

Цели программы

Цель проекта: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов ребёнка в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Содействие всестороннему развитию личности, воспитание патриотизма через традиции и обычаи русского народа, жизненно важным навыкам и умениям необходимым в общении с окружающим миром.

Результат программы

Личностные универсальные учебные действия

  • Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.
  • Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.
  • Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
  • Выделение нравственного содержания своих поступков

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения
  • Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия.
  • Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество
  • Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
  • Выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения

Регулятивные универсальные учебные действия

  • Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
  • Умение адекватно оценивать свою деятельность
  • Умение адекватно воспринимать оценку со стороны
  • Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности
  • Формирование основ оптимистического восприятия мира
  • Формирование готовности к преодолению трудностей

Материально-техническая база

Помещение, компьютер, проектор

Стоимость

Сертификат ПФДО