"Мультстудия "Объектив""

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мультстудия ""Объектив"" является модифицированной программой технической направленности. 

Цель программы - вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов.

Основные задачи программы: способствовать формированию технической грамотности; развить творческие способности, трудовые навыки, эмоционально-эстетическое восприятие; сориентировать детей на практическое применение полученных знаний и умений в повседневной жизни; научить использовать технические устройства для создания кадров мультфильма; формировать навыки работы в  приложении «Stop Motion Studio». 

Дети научатся: писать сценарии; изготавливать персонажей и декорации в различных техниках; создавать анимацию в приложении «Stop Motion Studio»;  создавать ролик на сцене-макете и фотобоксе; озвучивать мультфильм; осуществлять режиссуру фильма и многому другому. 

преподаватели

Волосатова Е.В., педагог дополнительного образования

Расписание

Занятия проводятся в соответствии с групповым расписанием.

Содержание программы

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

1-й раздел: «Введение в анимацию» - 6 часов

2-й раздел: «Технология съемки» - 24 часа

3-й раздел: «Кукольная анимация» - 24 часа

4-й Раздел: «Песочная анимация» – 18 часов

5-й раздел: «Плоскостная анимация» - 24 часа

6-й раздел: «Сыпучая анимация «Кофейная история» - 18 часов

7-й раздел: «Лего-анимация» - 15 часов

8-й раздел: «Создание пластилинового мультфильма» - 18 часов

9-й раздел: «Объёмная анимация» - 15 часов

10-й раздел: «Проект «Рождество»» 9 часов

11-й раздел: «Проект «День Защитника Отечества» 12 часов

12-й раздел: «Проект «Международный женский день»» 12 часов

13-й раздел: «Космическое путешествие»» 9 часов

14-й раздел: «Проект «День Победы»» 9 часов

15-й раздел: Правила Дорожного Движения - 3 часа

В конце 1 года обучения учащиеся должны знать:

·       Виды и техники анимации;

·       Этапы создания мультфильма;

·       Что такое раскадровка, съемочный план;

·       Порядок подготовки фотобокса (мультбокса) и смартфона к съемке;

·       Интерфейс приложения покадровой анимации «Stop Motion Studio»;

·       Приемы съемки стоп-моушен;

·       Приемы создания движения в технике «бумажная и пластилиновая перекладка», кукольная, сыпучая и объемная пластилиновая анимация;

·       Технологии изготовления персонажей и декораций из картона, бумаги, пластилина, лего-конструктора;

·       Последовательность работы над проектом.

В конце 1 года обучения учащиеся должны уметь:

·       Самостоятельно нарисовать раскадровку к истории;

·       Самостоятельно подготовить мультбокс к съемке;

·       Снимать анимационные сцены стоп-моушен в приложении покадровой анимации «Stop Motion Studio»

·       Редактировать, сохранять и экспортировать видео в приложении «Stop Motion Studio»;

·       Использовать для создания движения различные анимационные технологии;

·       Изготавливать персонажей и декораций из картона, бумаги, пластилина, лего-конструктора;

·       Работать в команде над коллективным мультфильмом и работать самостоятельно над индивидуальным проектом.

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

1-й раздел: «Введение в комбинированную анимацию» - 6 часов

2-й раздел: «Технология комбинированной съемки» - 33 часа

3-й раздел: «Съемка мультфильма на сцене-макете с использованием хромакея» - 27 часов

4-й раздел: «Проект «Подводный мир»» 24 часа

5-й раздел: «Проект «С новым годом!»» 24 часа

6-й раздел: «Проект «Армия России» 24 часа

7-й раздел: «Проект «Мультоткрытка маме»» 24 часа

8-й раздел: «Парад планет»» 24 часа

9-й раздел: «Проект «День Победы»» 24 часа

10-й раздел: Правила Дорожного Движения - 6 часов

В конце 2 года обучения учащиеся должны знать:

·       Этапы съемки в технике комбинированной анимации;

·       Что такое хромакей и приемы его использования в приложении «Stop Motion Studio» и на сцене-макете;

·       Порядок подготовки фотобокса (мультбокса) и смартфона к съемке;

·       Интерфейс приложения покадровой анимации «Stop Motion Studio»;

·       Приемы съемки стоп-моушен;

·       Приемы создания движения в технике «бумажная и пластилиновая перекладка», кукольная, сыпучая и объемная пластилиновая анимация;

·       Технологии изготовления персонажей и декораций из картона, бумаги, пластилина, лего-конструктора;

·       Последовательность работы над проектом.

В конце 2 года обучения учащиеся должны уметь:

·       Самостоятельно рисовать раскадровку к истории, выбирать план съемки;

·       Самостоятельно подготовить мультбокс к съемке;

·       Снимать анимационные сцены стоп-моушен в приложении покадровой анимации «Stop Motion Studio» и на сцене-макете с использованием хромакейного фона;

·       Редактировать, сохранять и экспортировать видео в приложении «Stop Motion Studio»;

·       Использовать видеоредактор для добавления текстов и 3-D эффектов;

·       Использовать для создания движения различные анимационные технологии;

·       Изготавливать персонажей и декораций из картона, бумаги, пластилина, лего-конструктора;

·       Работать в команде над коллективным мультфильмом и работать самостоятельно над индивидуальным проектом.

3 ГОД ОБУЧЕНИЯ

1-й раздел: «Введение в объемную анимацию» - 6 часов

2-й раздел: «Технология объемной съемки» - 27 часов

3-й раздел: «Съемка мультфильма в технике пластилиновой объемной анимации» - 33 часа

4-й раздел: «Проект «Морская Одиссея»» 24 часа

5-й раздел: «Проект «Пряничный домик»» 24 часа

6-й раздел: «Проект «День Защитника Отечества» 24 часа

7-й раздел: «Проект «Международный женский день»» 24 часа

8-й раздел: «Пасха»» 24 часа

9-й раздел: «Проект «День Победы»» 24 часа

10-й раздел: Правила Дорожного Движения - 6 часов

В конце 3 года обучения учащиеся должны знать:

·       Этапы съемки в технике объемной анимации;

·       Приемы съемки стоп-моушен;

·       Приемы съемки в приложении «Stop Motion Studio» и на сцене-макете;

·       Порядок подготовки фотобокса (мультбокса) и смартфона к съемке;

·       Интерфейс приложения покадровой анимации «Stop Motion Studio», видеоредактора Movavi;

·       Приемы создания движения в технике объемная пластилиновая анимация;

·       Техникe создания объемной модели из пластилина на проволочном каркасе;

·       Последовательность работы над проектом.

В конце 3 года обучения учащиеся должны уметь:

·       Самостоятельно рисовать раскадровку к истории, выбирать план съемки;

·       Самостоятельно подготовить фотобокс (мультбокс) к съемке;

·       Снимать анимационные сцены стоп-моушен в приложении покадровой анимации «Stop Motion Studio» и на сцене-макете с использованием хромакейного фона;

·       Редактировать, сохранять и экспортировать видео в приложении «Stop Motion Studio» и видеоредакторе Movavi;

·       Использовать видеоредактор для добавления текстов и 3-D эффектов;

·       Использовать для создания движения различные анимационные технологии;

·       Изготавливать объемные персонажи и декорации из пластилина;

·       Работать в команде над коллективным мультфильмом и работать самостоятельно над индивидуальным проектом.

 

 

Цели программы

Вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов.

Результат программы

Личностные

развить творческие способности, трудовые навыки, техническую грамотность, эмоционально-эстетическое восприятие;

сориентировать детей на практическое применение полученных знаний и умений в повседневной жизни;

развить способности учащихся творчески подходить к проблемным ситуациям и самостоятельно находить решения; 

развить у детей литературные, музыкальные, актерские, режиссерские способности; 

способствовать социальной адаптации в информационном обществе;

сформировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в различных ситуациях.

Метапредметные

способствовать развитию мотивации учащихся к техническому и декоративно-прикладному творчеству;

обучать коллективной познавательной творческой деятельности с педагогом и сверстниками;

научить определению цели своего обучения и творчества, анализировать достижения, ставить и формулировать для себя новые задачи;

формировать навыки правильной организации рабочего места и свободного времени;

Предметные

ознакомить с оборудованием для создания анимационных фильмов;

научить использовать технические устройства для создания кадров мультфильма;

научить работать инструментами для создания персонажей и декораций в различных техниках анимации;

научить навыкам владения творческого подхода к изготовлению моделей персонажей мультфильма и декораций.

сформированы навыки творческого подхода к изготовлению моделей персонажей мультфильма и декораций.

Материально-техническая база

- смартфон с приложением покадровой съемки «Stop Motion Studio»;

- штатив для камеры\смартфона;

- штативы для крепления хромокейного фона;

- настольные (кольцевые) лампы;

- веб-камеры;

- стеклянные столы с диодной подсветкой для анимации в технике «перекладка»;

- столы для создания макетов;

- фотобоксы для предметной съемки и практических анимационных работ

- компьютеры с программой для создания покадровой анимации с помощью веб-камер;

- компьютер с программой для обработки отснятого материала (монтаж осуществлялся в программе Movаvi);

- подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма);

- диктофон и микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма);

-  пластилин и иные инструменты и материалы для создания анимационных моделей (ножницы, проволока и другие).

- флеш-носители для записи и хранения материалов;

- устройство для просмотра мультипликационных фильмов:

- проектор с экраном или монитор компьютера.

Стоимость

Бюджет

Видео