«Я познаю себя»

Программа «Я познаю себя» поможет ребенку осознать самого себя, свои интересы, способности, отношения, переживания, представления о своем дальнейшем жизненном пути.  Приобщение к знаниям о человеке имеет особенно важное значение на начальных этапах школьного образования, когда основные свойства познавательной деятельности и качества личности находятся в периоде своего осмысленного становления.

Работа по программе проводится в рамках духовно-нравственного развития и воспитания школьников, которая является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Программа разработана на основе практических занятий с ассоциативными метафорическими картами  «Тропинка к своему Я» Кононовой Л.И. и «Радости внутреннего ребенка» Мисоченко А.Э., а также, О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я» и представляет собой систему групповых занятий, которые включают элементы тренинга, социопсихологические игры, элементы психогимнастики, сказкотерапии, арттерапии, групповые дискуссии.

преподаватели

Петрова Диана Александровна

Содержание программы

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

№ раздела, темы
Наименование раздела, темы.
Количество часов на изучение раздела, темы.
Раздел 1.
Учимся замечать свои эмоции
10
1
Что такое «эмоции» и зачем они нам нужны.
2
2
Мы испытываем разные чувства и эмоции.
2
3
Мы учимся замечать свои эмоции.
4
4
Мы стараемся замечать эмоции других людей.
4
Раздел 2.
Учимся понимать и осознавать свои эмоции и эмоции других людей
30
5
Все мы разные и ведем себя по-разному.
1
6
Что такое «хорошо» и что такое «плохо».
1
7
Что такое «эмоции» и какие они бывают.
2
8
Как научиться замечать свои эмоции.
2
9
Как научиться замечать эмоции другого.
2
10
Что наше выражение лица может сказать другому.
2
11
«Язык» жестов – какой он?
1
12
Невербальное общение – про что это?
2
13
Какие эмоции «хорошие»?
1
14
Какие эмоции «плохие»?
1
15
Какие эмоции «можно» испытывать?
2
16
Какие эмоции «нельзя» испытывать?
2
17
Какие качества нам нравятся друг в друге.
1
18
Какие качества нам нравятся в себе.
2
19
Какими качествами мы похожи и чем отличаемся
1
20
Какие качества нам в себе не нравятся.
2
21
Какие качества нам не нравятся в других.
1
22
Что значит «осознавать»?
2
23
Чем «понимать» отличается от «осознавать»?
2
Раздел 3.
Учимся выражать свои эмоции
28
25
Что значит «выражать свои эмоции»?
2
26
Какой Ты? Учимся договариваться.
1
27
Что значит «правильно» выражать свои эмоции?
1
28
Что значит «не правильно» выражать свои эмоции?
1
29
Понятие «экологичности»
2
30
Если мы задели чувства другого…
2
31
Как научиться извиняться
1
32
Как помочь другому выразить свои эмоции
2
33
Что делать, если не успел заметить «плохую» эмоцию
2
34
Что делать, если «взорвался»
2
35
Что делать, если «заплакал»
2
36
Что делать, если «стыдно»
2
37
Игра «Имаджинариум Добро»
2
38
Составляем сказку на тему «Что такое хорошо, и что такое плохо»
2
39
Учимся принимать себя
2
40
Учимся принимать других.
2
41
Итого:
68

Цели программы

Цель курса психологических занятий: формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников через создание условий для развития эмоционального интеллекта.

Результат программы

Личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты освоения программы учебного предмета «Я познаю себя»

Личностные результаты:

·                    развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

·                    развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·                    развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

·                    умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

·                    формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Регулятивные УУД:

·         учиться отреагировать свои чувства в отношении учителя и одноклассников;

·         учиться прогнозировать последствия своих поступков;

·         определять и формулировать цель  в совместной работе с помощью учителя;

·         учиться высказывать своё предположение в ходе работы с различными источниками информации;

·         строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные УУД:

·         находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок. фото);

·         делать выводы в результате совместной работы в группе;

·         учиться графически оформлять изучаемый материал;

·         моделировать различные ситуации;

·         усваивать разные способы запоминания информации.                   

Коммуникативные УУД:  

·         учиться позитивно проявлять себя в общении;

·         учиться договариваться и приходить к общему решению;

·         учиться понимать эмоции и поступки других людей;

·         овладевать способами позитивного разрешения конфликтов.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Кабинет, настольные игры, методические карточки