Адаптация детей к школе

   Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; инвариативна и готовит к любой системе школьного образования.

   Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и последовательность; вариантность и вариативность; доступность и достаточность; наглядность; достоверность; комплексность; взаимосвязь с окружающим миром; использование произведений искусства, интеграция всех видов искусства, произведений детского творчества; разнообразие игровых и творческих заданий; многообразие видов художественно-творческой деятельности (игровая, музыкальная, художественно-речевая, театрализованная).

преподаватели

Ежова Наталья Николаевна-учитель высшей категории, учитель начальных классов.

Бернякова Наталия Сергеевна - учитель начальных классов

Содержание программы

Программа «Адаптация детей к школе» предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих курсов: «Обучение слоговому чтению и развитие речи», «Математика и конструирование», «Работа по укреплению мускульной силы кисти руки и пальцев» .

Цели программы

      Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Результат программы

В результате обучения по программе подготовительного курса ребёнок должен уметь:

1. Отчётливо и ясно произносить слова:

выделять из слов звуки;

находить слова с определённым звуком;

определять место звука в слове;

соблюдать орфоэпические нормы произношения;

составлять предложения на заданную тему по опорным словам:

составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;

пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;

ориентироваться на странице тетради;

писать основные элементы букв;

рисовать узоры и различные элементы.

2. Называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10:

соотносить цифру с числом предметов;

пользоваться арифметическими знаками действий;

составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

измерять длину предметов с помощью условной меры;

составлять из нескольких треугольников (четырёхугольников) фигуры большего размера;

делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;

ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

3. Распознавать знакомые растения и животных на рисунках и в природе:

перечислять в правильной последовательности времена года и суток;

называть основные признаки времён года.

 

В результате обучения по программе подготовительного курса ребёнок должен знать:

русский алфавит;

состав чисел первого десятка;

как получить каждое число первого десятка (прибавить или отнять 1);

цифры 0-9, знаки +, -. =;

название текущего месяца, последовательность